Откуда берутся венки на дорогах


За два месяца 2018 года на территории обслуживания МО МВД России «Поспелихинский» зарегистрировано 5 дорожно-транспортных происшествий, в которых 2 человека погибли, в том числе ребенок и 8 человек получили травмы различной степени тяжести, в том числе 2 детей. Данные факты свидетельствуют о том, что нам есть над чем работать.

Основными причинами аварий на дорогах являются человеческие факторы, нарушения правил дорожного движения, а также плохое качество дорог и их освещаемость. Дорожно-транспортное происшествие может случиться по вине любого участника дорожного движения. Им может выступать как водитель, так и пешеход.

 

Давайте рассмотрим основные виды ДТП и причины их возникновения:

Нарушение ПДД. Самая «популярная» причина возникновения дорожно-транспортных происшествий это нарушение правил дорожного движения.

Чаще всего встречаются:

— Несоблюдение скоростного режима. Повсеместно можно наблюдать ситуацию, когда автомобиль несётся со скоростью явно больше 100 км/ч, а установленное ограничение – 60 км/ч, что учитывая состояние многих дорог достаточно часто заканчивается аварией.

— Несоблюдение, а часто сознательное игнорирование правил проезда перекрёстков также случается часто, несмотря на большое количество заданий на эту тему в экзаменационных билетах по ПДД.

— Выезд на встречную полосу и проезд на красный – тише едешь дальше будешь это как раз про эти нарушения.

— Внезапное изменение траектории движения , что часто усугубляется неиспользованием поворотников.

— Несоблюдение дистанции – не только увеличивает риск не успеть затормозить, но и сильно раздражает большинство автомобилистов.

Неисправности ТС. Статистически вследствие технической неисправности транспортных средств случается сравнительно немного дорожно-транспортных происшествий, но их последствия зачастую достаточно серьёзные.

Наибольшую опасность представляют:

— Нарушение герметичности гидравлического, пневматического или пневмогидравлического тормозного привода.

— Несоответствие эффективности работы тормозной системы государственным стандартам.

— Превышение максимально допустимого суммарного люфта рулевого управления (у легковых автомобилей, к примеру – не больше 10 градусов).

— Наличие не предусмотренных конструктивно перемещений узлов и деталей системы рулевого управления.

— Неисправность системы усиления рулевого управления.

— Неисправность внешних осветительных приборов.

— Недостаточная для должного сцепления с дорожным покрытием высота протекторов шин.

— Повреждения шин.

— Нарушение герметичности системы питания двигателя.

— Неисправности в системе вывода отработавших газов.

Неуважение. Неуважение на дороге – явление распространённое, водители, управляющие дорогими автомобилями свысока смотрят на владельцев моделей подешевле, причем и те, и другие игнорируют мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов.

Частые причины ДТП из-за проявления неуважения к участникам движения:

— Проезд перекрёстков не по правилам, а по принципу «чья тачка круче, тот и первый».

— Лихачество.

— «Незамеченные» мотоциклисты, велосипедисты и пешеходы.

Дороги. По причине плохого состояния дорог происходит даже больше дорожно-транспортных происшествий , чем вследствие технических неисправностей самих транспортных средств.

Часто встречающиеся дефекты дорожного покрытия и систем управления движением, приводящие к аварийным ситуациям:

— Ямы, рытвины, трещины на дорожном покрытии – налетев на хорошую выбоину легко можно самому того не желая оказаться на встречной полосе.

— Открытые канализационные колодцы, люки, отклоняющиеся от уровня дорожного покрытия больше максимально допустимых 2 см.

— Неисправность светофоров.

Переход проезжей части дороги в неустановленном месте. Концентрируя своё внимание на правах, многие часто забывают про обязанности, которые есть и у пешеходов. Особенно часто забывают про запрет выходить на проезжую часть дорог, не убедившись перед этим в отсутствие опасности как для себя, так и других участников движения также запрещается внезапно выходить на дорогу из-за объекта, ограничивающего обзор водителям транспортных средств. Особенно часто наезды на пешеходов, переходящих проезжую часть в неустановленном месте в ночное время суток, что связано с плохим освещением многих улиц, а также по причине отсутствия на одежде пешеходов светоотражающих элементов, ношение которых настоятельно рекомендуется правилами дорожного движения.

Неумение ориентироваться в сложной дорожной обстановке. Причиной дорожно-транспортного происшествия также может быть неготовность одного или нескольких участников движения постоянно отслеживать ситуацию на дороге и в случае необходимости быстро и решительно действовать. Опасность многократно возрастает при непредсказуемом поведении участника движения – это усложняет планирование своих действий и предугадывание изменения ситуации другим водителям.

Неблагоприятные погодные условия: туман, гололёд, дождь, снегопад. Сложные метеорологические условия приводят к снижению дальности обзора, изменению поведения автомобиля, увеличению тормозного пути и многим другим нежелательным эффектам, которые могут привести к возникновению аварийной ситуации.

Опасности тумана:

— Снижение дальности обзора.

— Искажение восприятия реального расстояния до объекта.

— Искажение всего спектра цветов, кроме красного.

— Следует помнить, что в условиях тумана дальний свет совершенно бесполезен.

В случае гололёда актуальными советами будут:

— Начинать движение желательно по возможности плавно, без пробуксовки.

— Торможение также должно быть плавным, без выключения сцепления, при переходе на пониженную передачу рекомендуется избегать резких скачков оборотов двигателя.

— Передачи переключать желательно быстро, но плавно.

Порядок на дорогах на 90% зависит от всех участников дорожного движения. Остается надеяться, что водительская культура и дисциплинированность на дороге повысится, а сотрудники ОГИБДД МО МВД России «Поспелихинский» всегда будут на страже безопасности дорожного движения.

Инспектор по пропаганде Е.А. Сахарова

comments powered by HyperComments
Просмотров: 145