-
Человек и общество
Эффективное взаимодействие субъектов профилактики по предупреждению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних позволили в 2017 году снизить детскую преступность в Поспелихинском районе
16 июня 2017 |На обслуживаемой территории Поспелихинского района проживает 5408 человек детского населения, из них в возрасте до 14 лет – 4377 несовершеннолетних, и 1031 – в возрасте от 14 до 17 лет.
Приоритетными направлениями деятельности системы профилактики в истекшем периоде 2017 года были предупреждение групповой и повторной преступности несовершеннолетних, а также профилактика семейного неблагополучия и безнадзорности, как факторов, влияющих на подростковую преступность.
По информации С.А.Гаращенко, заместителя главы Администрации района, представленной членам координационного Совета 14 июня т.г., принятые профилактические меры позволили сократить количество преступлений, совершенных подростками. За 5 месяцев 2017 года несовершеннолетними и при их участии совершено шесть преступлений (2016 год – 9). Преступления совершили двое учащихся лицея и четверо учащихся школы. По характеру преступлений в текущем периоде было совершено: 3 преступления против собственности (кража и грабеж), 1 против жизни и здоровья, 2 против конституционных прав и свобод человека и гражданина. Групповая преступность, возросла с 1 до 3, повторная преступность среди несовершеннолетних осталась на прежнем уровне 2. не допущено преступлений несовершеннолетними, совершенными в состоянии опьянения.
Как положительный момент следует отметить, что в 2017 году сократилось количество преступлений против жизни и здоровья личности, преступлений имущественного характера. Это означает, что профилактика преступлений имущественного характера, а также преступлений против жизни и здоровья личности, проводимая, прежде всего в образовательных учреждениях среди детей и родителей, приносит свои плоды.
На 1 января 2017 года на учете состоит 16 несовершеннолетних, с которыми в течение 2016 года комиссией проводилась индивидуальная профилактическая работа, при этом 70 % от этого количества – это подростки в возрасте от 14 до 18 лет (11 чел.). За 5 месяцев 2017 года у 6 несовершеннолетних был признан статус социально опасного положения. 3 несовершеннолетних поставлены на учет для профилактики повторных правонарушений, 1 несовершеннолетний поставлен на учет для оказания социальной помощи, 1 несовершеннолетний — совершивший правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, 1 несовершеннолетний — совершивший общественно опасное деяние, не подлежит возрасту уголовной ответственности в связи с недостижением возраста.
С 2005 года в сельских поселениях Поспелихинского района созданы 11 общественных комиссий по делам несовершеннолетних, работа которых оказывает значительную помощь не только в организации мероприятий, направленных на предупреждение правонарушений и преступлений несовершеннолетних, но и в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями в поселениях.
Работа с несовершеннолетними и семьями, привлекаемыми к административной ответственности, проводится индивидуально, в зависимости от степени вины. С несовершеннолетними, признанными находящимися в социально опасном положении, и (или) родителями и законными представителями из семей, признанных в социально опасном положении, проводится комплексная индивидуальная профилактическая работа.
В 2016 году были признаны в социально опасном положении 27 семей, а снято 19, их них 13 семей в связи с улучшением обстановки в семье. В 2016 году 2 семьи пролечились от алкогольной зависимости, одна семья была снята с учета в связи с исправлением. За пять месяцев 2017 года признано в социально опасном положении 11 семей, из них 3 семьи за злоупотребление алкоголем, 8- за ненадлежащий контроль за несовершеннолетними детьми.
Наряду с положительными моментами остается ряд проблем, требующих своего решения:
— проблема ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних, еще не попавших в сферу судопроизводства, но имеющих отклонения в поведении;
— недостаточная компетентность сотрудников в общеобразовательных организациях по выявлению признаков социального неблагополучия в семье;
— не участие врача нарколога в работе с комиссией по делам несовершеннолетних;
— формальный подход к организации контроля занятости несовершеннолетних, стоящих на различных видах учета, отдельными ОУ;
— участковые уполномоченные полиции недостаточно уделяют внимание индивидуально профилактической работе с несовершеннолетними и семьями, состоящими на учетах на закрепленной за ними территории.
Татьяна Кузьмина (по материалам координационного Совета)