В Алтайском крае развивается предоставление электронных государственных услуг


госуслугиВ настоящее время через Единый портал госуслуг можно получить в электронном виде три востребованные социальные услуги, сообщает Главалтайсоцзащита.

Система предоставления государственных услуг динамично развивается, отвечая требованиям времени, становится более доступной, простой, удобной для получателей.

Заявитель, желающий получить государственную услугу, выбирает способ обращения за этой услугой:

— непосредственно в орган власти;

— в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ);

— в электронном виде через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ), находящийся по адресу: http://22.gosuslugi.ru/pgu/.

Получить услугу в электронном виде гражданин может, зарегистрировавшись на ЕПГУ.

Процедура регистрации на ЕПГУ начинается с нажатия кнопки «регистрация», расположенной в правом верхнем углу экрана на главной странице ЕПГУ. Для регистрации необходимо указать отдельные личные данные и номер СНИЛС.

После регистрации необходимо получить код активации, после ввода которого будет открыт доступ к получению государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Получить указанный код активации можно через Почту России (заказным письмом на домашний или рабочий адрес в течение двух недель с даты регистрации на ЕПГУ) или в офисе ОАО «Ростелеком» (в момент обращения, но только в г. Барнауле).

В настоящее время на ЕПГУ размещена информация о 193 федеральных, 139 региональных и 671 муниципальной услуге. Не все они предоставляются в электронном виде (например, из региональных – только 23), но по каждой услуге посетитель портала сможет узнать: как получить услугу, в какие сроки, какие категории граждан имеют на нее право, какие нужны документы, какие могут быть основания для отказа в услуге и т.д.

Услуги в сфере социальной защиты населения представлены на ЕПГУ очень подробно: здесь есть информация по всем социальным выплатам, а также по таким востребованным услугам, как, например, выдача путевки в дом-интернат, выдача справок, определяющих статус многодетной или малоимущей семьи, присвоение почетного звания «Ветеран труда Алтайского края». Три услуги в сфере социальной защиты населения можно получить в электронном виде: назначение и выплата субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; назначение ежемесячного пособия по уходу за ребенком; установление, выплата и перерасчет доплаты к пенсии лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Алтайским краем.

Чтобы получить в электронном виде одну из названных выше услуг, нужно на ЕПГУ:

1) нажать кнопку «электронные услуги» на главной странице ЕПГУ;

2) нажать кнопку «Главное управление по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

3) нажать кнопку, соответствующую требуемой услуге;

4) заполнить заявление и загрузить отсканированные документы.

Если заявление подписано квалифицированной электронной цифровой подписью, а сканированные копии документов заверены квалифицированной усиленной электронной цифровой подписью нотариуса, то услугу гражданин получает полностью в электронном виде, не выходя из дома. При этом, учитывая, что у большинства граждан в настоящее время нет электронной цифровой подписи, органы социальной защиты населения принимают заявления и документы без этой подписи и отметок нотариуса – на предварительное рассмотрение. По его результатам заявителю сообщают, каких документов не хватает, что нужно переделать – либо, если всё в порядке, приглашают в управление социальной защиты населения для окончательного оформления услуги.

ЕПГУ – это форма работы с гражданами, у которой есть ряд очевидных преимуществ:

портал работает круглосуточно, что дает возможность обращаться за услугой в любое удобное для заявителя время;

для подачи заявления нет необходимости ехать в другой населённый пункт, если там размещён орган, оказывающий нужную услугу – можно отправить запрос через портал;

при обращении через ЕПГУ заявитель получает уведомления о ходе предоставления услуги в личном кабинете на портале, на адрес электронной почты или на мобильный телефон в виде СМС;

при обращении в электронном виде заявитель экономит время на ожидание в очереди в управлении социальной защиты населения – в ходе оказания услуги заявитель получает уведомление о возможности приехать в предложенное время в управление для предъявления оригиналов документов и получения результата оказания услуги. Учитывая, что у специалиста управления было время подробно изучить представленные в заявлении сведения и электронные копии документов, при приеме заявителя требуется минимальное время для сверки оригиналов с электронными копиями документов.

Перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме с использованием ЕПГУ, постоянно расширяется. В ближайшее время на ЕПГУ будут размещены еще несколько услуг в сфере социальной защиты населения.

Просмотров: 301