Какие изменения вступают в силу с 1 июля 2016 года?


Госуслуги. Управдомы раскроют тайны

С 1 июля в полную силу начнет свою работу Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС «ЖКХ»).

293676На портале dom.gosuslugi.ru отныне должны быть собраны сведения по каждому многоквартирному дому в России — когда был возведен, в каком состоянии, когда будет ремонт, какая управляющая компания работает и так далее. У каждого владельца квартиры появилась возможность создать личный кабинет, где можно будет получать квитанции и оплачивать их в онлайн-режиме.

До 1 июля все участники рынка — ТСЖ, ЖСК и управляющие компании — обязаны зарегистрироваться в системе и разместить там сведения о своей организации. Правда, штрафы за невыполнение этого требования начнут для них действовать только в следующем году.

Скорая помощь приедет за 20 минут

Карета скорой помощи должна будет доезжать до пациента за 20 минут. Это если речь идет об экстренном вызове.

Новые правила для «скорых» утверждены приказом минздрава. В нем предусмотрен ряд новелл. Во-первых, выездные бригады будут подразделяться на общепрофильные и специализированные. Последние — на бригады анестезиологии-реанимации, в том числе педиатрические, психиатрические, авиамедицинские, экстренные и консультативные.Во-вторых, «скорая» должна быть в пути не более 20 минут с момента вызова. Но регионы могут уточнять время с учетом местной специфики.

В-третьих, изменены требования к штатному расписанию. Отныне в нем не должно быть таких должностей, как, например, водитель-фельдшер. Или рулить, или лечить. Кроме того, в бригадах «скорой» появятся медсестры и санитары. Медсестры будут выезжать на вызовы в паре с врачом или фельдшером. Но у них не будет права оказывать медпомощь самостоятельно. А санитары — в составе психиатрических бригад.Новые поправки предполагают также значительное расширение полномочий регионов, пояснил «РГ» глава Ассоциации руководителей скорой медицинской помощи Алексей Бойков. Медицинские бригады будут комплектоваться в зависимости от возможностей финансирования, особенностей местности, потребностей — демографических, эпидемиологических и прочих. Кроме того, из требований к оснащению автомобилей «скорой» решено убрать избыточное оборудование. Например, раньше полагалось, чтобы в машине было два аппарата УЗИ. «Теперь и требования к оборудованию приведены в соответствие потребности», — рассказал эксперт.Как пояснила «РГ» врач скорой помощи в Москве Галина Микрюкова, приказ также предполагает, что диспетчер сможет «сортировать» вызовы. На экстренные и неотложные. Экстренная помощь — это когда с человеком внезапно что-то случилось, например, резко заболело сердце, произошла травма.

46 миллионов вызовов «скорой» происходит за год в России. Она приезжает к каждому пятому жителю страны.

Неотложная помощь нужна людям, которые болеют на протяжении определенного времени. По сути, это та помощь, которую должны оказывать поликлиники. Но бывает, что людям не хочется идти туда, стоять очередь, поэтому они предпочитают несколько дней поболеть дома, скажем, полежать с температурой, а потом — просто вызвать скорую вместо того, чтобы пригласить участкового врача или самому дойти до поликлиники. «Таких вызовов очень много, и они затрудняют работу «скорых», поскольку пока бригада едет к человеку, которому может помочь рядовой терапевт, без квалифицированной помощи может остаться человек, который реально остро нуждается в «скорой» и жизнь которого идет на часы и минуты», — говорит Галина Микрюкова. Теперь диспетчер будет иметь возможность передавать не экстренные вызовы в поликлиники.

И что особенно важно! Медицинские услуги скорой помощи остаются бесплатными и доступными всем, кто в них нуждается.

Россия переходит на Евро-5

Россия с пятницы переходит на моторное топливо не ниже экологического пятого класса, или Евро-5 (стандарт регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах). Это предполагают изменения, прописанные в техрегламенте и принятые Евразийской экономической комиссией 2 декабря 2015 года.

В рознице при продаже бензина и дизеля информация о марке топлива, в том числе о классе, должна быть размещена в доступном для потребителя месте — на бензоколонках и в кассовых чеках, полученных на АЗС.

Москва — единственный город, в котором требования вступили в силу еще с 1 января 2016 года. Для всей России срок начала действия регламента сдвинули на полгода, так как НПЗ не успели модернизировать под выпуск Евро-5. Теперь обращение топлива Евро-4 официально запрещено по всей стране.

Если какое-либо из звеньев, отвечающее за обращение топлива (от изготовителя до АЗС), нарушит техрегламент и, например, будет продавать Евро-4 под видом Евро-5, то ему будет грозить штраф. Для юрлиц при повторном нарушении он составляет до миллиона рублей и остановку работы на срок до 90 дней с конфискацией предметов правонарушения.

По итогам прошлого года потребление бензина снизилось на 1,3 процента впервые за 15 лет. «Отсутствие оптимистичных экономических ожиданий на ближайшие годы в сочетании с падением продаж автомобилей ускорят среднегодовые темпы сокращения потребления до 3,9% в 2016 — 2017 годах», — считают в VYGON Consulting.

В связи с этим дефицита топлива из-за перехода на Евро-5 не предвидится, а значит, розничные цены не получат надбавки за счет этого фактора, считает президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. Кроме того, заводы, выпускающие топливо пятого класса, получают дополнительную прибыль за счет более низких акцизов, чем на бензин четвертого класса. Это стимулирует переход на новый стандарт.

По данным Росстата, с начала года по 20 июня в среднем цены на бензин выросли на 1,9%, дизель подешевел на 0,4%. Инфляция составила 3,2%, а значит, прогнозы минэкономразвития и Федеральной антимонопольной службы сбываются. После второго за год повышения акцизов (1 января и 1 апреля) ведомства заявляли, что бензин подорожает в пределах инфляции.

Авто с российским сертификатом окажется вне закона

Автомобили и запчасти, выпущенные после 1 июля и имеющие российские сертификаты, окажутся вне закона. И документы их тоже будут недействительны. Об этом «Российской газете» рассказали в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

Закончился переходный период ведения в действие техрегламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Речь идет об автопроизводителях России, Белоруссии, Казахстана, Армении, Киргизии. Для них теперь действует единый техрегламент.

В документе говорится, что проводить сертификацию и испытания вправе только лаборатории, которые прошли «союзную» аккредитацию. Перечень таких уполномоченных организаций можно найти в реестре на сайте Евразийской экономической комиссии в разделе «техническое регулирование». Сейчас в нем около ста испытательных лабораторий. И 40 — 50 органов сертификации.

Причем необязательно сертифицировать свою продукцию там, где зарегистрированы предприятия. Испытательные полигоны есть на территории всех стран Евразийского экономического союза. Кроме того, сертифицировав один раз транспортные средства, к примеру в Белоруссии или в России, производители смогут реализовывать их по всей территории Таможенного союза.

Сертифицировав машины в Белоруссии или России, производители смогут продавать их по всему ЕАЭС.

По сведениям источника «Российской газеты» в Евразийской экономической комиссии, подавляющее большинство производителей и поставщиков уже успели подготовиться к нововведению. «Технический регламент и требования обязательной сертификации направлены на обеспечение безопасности продукции автопрома», — говорят в ЕЭК. При этом учитываются особенности стран, потребители которых будут эксплуатировать машины. Например, в техрегламенте о безопасности колесных транспортных средств есть требование о том, что в автомобилях должна присутствовать и система кондиционирования воздуха, и система отопления. «Во всех государствах — членах Евразийского экономического союза сложные климатические условия перепада температур, и, следовательно, уровень таких обязательных технических требований оправдан. Тогда как, например, в жарких странах, в тех же Арабских Эмиратах, где ночью плюс 20, «печка» не нужна», — поясняют в Евразийской экономической комиссии. Технический регламент призван обеспечить единый уровень безопасности для транспортных средств, которые выпускаются на территории Евразийского экономического союза, заключают в ЕЭК.

Внимание! Автомобили и запчасти, выпущенные до 1 июля 2016 года, остаются при своих старых сертификатах и на легальном положении. Но при покупке новых машин следует внимательно смотреть на дату выпуска. Также напоминаем, что с 1 июля вступило в силу Соглашение о введении единых форм паспорта транспортного средства (ПТС) и об организации системы электронных паспортов.

Переход на цифровые ПТС продлится 2 года, в течение которых продолжат параллельно оформлять бумажные ПТС по национальному законодательству. Но с 1 июля 2017 года их выдача для легковых авто прекратится. Для тракторов и других самоходных машин — с 1 июля 2018 года.

До последней капли водки

С 1 июля все, кто торгует спиртным, должны начать отчитываться о каждом проданном в розницу литре.

Для этого магазинам, даже самым небольшим, нужно подключить специальное оборудование, которое будет фиксировать сбыт в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета производства и оборота спиртного (ЕГАИС).

В нее уже давно поступают сведения обо всем алкоголе, произведенном на заводах. С начала 2016 года туда также стекается информация о партиях спиртного, поступившего в розничные точки продаж. Теперь в ЕГАИС будет фиксироваться продажа каждой бутылки конечному покупателю. Исключения составят магазины в сельской местности. Для них это правило заработает только через год.

Эти новшества обусловлены борьбой с контрафактной продукцией. Если данные о бутылке не содержатся в ЕГАИС, значит, она произведена незаконно, хоть и на заводе, но в «в третью смену», то есть без уплаты акциза (он составляет большую часть стоимости бутылки). И тем более — «в гараже». В любом случае теперь любой покупатель алкоголя, «пробитого» в ЕГАИС, может быть уверен, что это безопасный продукт.

Если данных о бутылке спиртного нет в ЕГАИС, значит, она произведена незаконно

Определить, вносит ли продавец данные в систему при продаже бутылки, тоже довольно просто. Если в магазине действует система считывания штрихкодов, то есть на кассе «пробивается» каждый товар, то алкоголь для передачи данных в ЕГАИС должны «пробивать» дважды. Один раз данные снимаются со штрихкода для внесения их во внутреннюю систему магазина, второй раз считывается QR-код с акцизной марки, это и есть передача данных в ЕГАИС. Большинство крупных магазинов уже работает по этой системе.

Если в магазине используются кассы, где все цены вводятся вручную, алкоголь должны сканировать как минимум один раз. Даже если в магазине нет Интернета, продавец обязан это делать. Все данные сохраняются на специальном терминале, а раз в три дня его надо будет носить туда, где есть связь со Всемирной паутиной. Например, на почту. И передавать все данные.

В Росалкогольрегулировании «РГ» рассказали, что к ЕГАИС подключено 95% всех розничных точек. По данным на конец 2015 года, спиртное продавалось в 230 тысячах точек.

Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз считает, что больших проблем с внедрением ЕГАИС для розницы не будет. Но он не исключает накладок. «На отладку такой масштабной системы потребуется около трех месяцев», — прогнозирует эксперт.

Табак. Больше 20 не предлагать

С 1 июля в России запрещена продажа сигарет в пачках более 20 штук. Большие пачки более привлекательны для покупателей, потому что позволяют сэкономить 10-20 процентов от цены. И люди больше курят. Продажи сигарет в таких пачках в прошлом году заметно выросли. Теперь этому пришел конец.

Аптекам выписали рецепт

Сегодня вводятся новые правила изготовления и отпуска лекарств аптеками, установленные Минздравом России.

Как пояснил «Российской газете» кандидат медицинских наук, фармэксперт Орест Ибрагимов, в настоящее время единицы аптек сами изготавливают лекарства: в том нет необходимости, крупные производители и поставщики готовы обеспечить потребителей любыми лекарствами в нужном количестве. А традиция делать препараты в аптеках и больницах появилась много лет назад и продолжила существование в советское время, когда отечественная фармпромышленность не могла покрыть все потребности болеющих людей.

Несмотря на то что эта традиция потихоньку сходит на нет, минздрав стремится обеспечить безопасность препаратов, изготовленных аптеками или индивидуальными предпринимателями, занимающихся фармпроизводством. Ведь многие сделанные ими лекарства предназначены для приема внутрь и даже внутривенно.

Новыми правилами делается попытка приблизить требования к производству таких «аптечных» препаратов к стандартам наилучшей производственной практики (GMP), на которую уже три года как перешли все крупные производители лекарств в нашей стране.

Конечно, мелким изготовителям не осилить все требования GMP — электронный документооборот, создание и функционирование служб контроля качества и многое другое. Но упорядочить их работу и сделать ее ближе к стандарту возможно.

По словам Ореста Ибрагимова, сейчас аптеки чаще всего занимаются фасовкой лекарственных трав, изготовлением гомеопатических препаратов.

Новыми правилами устанавливаются требования к маркировке изготовленных лекарственных препаратов для медицинского применения, допустимые отклонения в массе, объеме, концентрации. Регламентирована и погрешность при измельчении для изготовления лекарственных препаратов.

Есть в приказе таблица, где прописаны требования к стерилизации и хранению препаратов. Так, раствор новокаина нужно стерилизовать при температуре 120 градусов восемь минут. И хранить его можно 90 суток в защищенном от света месте. Еще минздрав публикует формулу, по которой можно вычислить содержание сока в лекарственном растительном сырье. И таблицу количества капель в грамме настоек, например, валидола — не менее 54 капель, йода — 49. Можете проверить.

Источник: РГ

comments powered by HyperComments
Просмотров: 139