Советы кредитного юриста: что делать, если страховщики не хотят продавать е-ОСАГО?


online-pokupka-osagoСтраховщики пытаются перехитрить закон

С 1 января 2017 года все страховые компании России обязаны продавать полис ОСАГО через интернет. Однако в Центробанк поступает немало жалоб  о невозможности купить полис на сайте выбранной страховой компании.   Обращения фиксирует и Российский союз страховщиков.

Участники рынка не поясняют причины частых перенаправлений. Один из представителей рынка на условиях анонимности рассказал изданию, что для тех, кто не хочет продавать е-ОСАГО в регионах, где наблюдается высокая убыточность, механизм замещающего страховщика является «верным способом» от ухода от своих обязательств. Так какие же хитрости используют страховщики и как их обойти? Советы дают эксперты «Сравни.ру».

Есть несколько причин, по которым автовладелец  может не понравиться страховой компании.

Место жительства

Нежелательными покупателями становятся жители так называемых токсичных регионов — это в первую очередь Юг России, часть Уральских и Северо-Западных регионов.

Коэффициент бонус-малус

Коэффициент за безаварийную езду, который рассчитывается на основе количества аварий, в которые попадает водитель. Страховые компании не любят водителей с высоким Кбм, который говорит о том, что водитель либо новичок, либо часто попадает в ДТП по своей вине.

Чтобы не продавать полисы нежелательным клиентам страховые стали использовать всевозможные ухищрения.

1.Нечитаемый код в sms-подтверждении

Вам на телефон приходит слишком длинный код, который и так-то трудно перепечатать без ошибок за ограниченное время. Но фишка в другом — в нём некоторые буквы написаны латиницей, а некоторые — кириллицей. И при чтении невозможно понять, к примеру, это английская «a», или русская «а».

Что делать?

Перешлите код со смартфона себе на компьютер (например, через мессенджер или почту) и скопируйте его. Если не получается этого сделать (может быть закрыта возможность вставления символов на сайте страховой), то придётся воспользоваться сервисами по проверке символов из другой раскладки, например этим . Он поможет отделить кириллицу от латиницы и правильно вбить проверочный код. Другой, более дедовский вариант — скопировать код в Ворд и выбрать шрифт, у которого нет русских букв. Тогда кириллица будет отображена стандартным шрифтом, а латинские символы и цифры — выбранным шрифтом.

2.Доступны только «экзотические» способы оплаты

Экзотические в кавычках, потому что для кого-то они и привычны, но для массы людей требуется потратить несколько дней, чтобы получилось оплатить. Речь идёт о том, что в «токсичных» регионах оплата доступна по картам не любого банка, как это бывает в обычных интернет-магазинах. Есть возможность перечислить деньги  через Webmoney или через интернет-банк одного конкретного банка.

Что делать?

Завести бесплатную моментальную дебетовую карту этого конкретного банка, либо зарегистрировать кошелёк Webmoney, который можно с минимальной комиссией пополнить из Сбербанк-онлайн. Но придётся потратить дополнительное время.

3.Перенаправление на другой сайт

Часто страховые перенаправляют нежеланных покупателей на покупку е-ОСАГО на сайт другой страховой компании. Почему? Тут используется «лазейка» в законе об обязательных продажах е-полисов с 2017 года, который гласит: «Если из-за технических причин страховщик не может заключить электронный договор с клиентом, потребитель перенаправляется на сайт другого страховщика, который будет предложен случайным выбором по номеру ПТС».

Участники рынка не поясняют причины частых перенаправления. Один из страховщиков на условиях анонимности рассказал, что для тех, кто не хочет продавать е-ОСАГО в регионах, где наблюдается высокая убыточность, механизм замещающего страховщика является «верным способом» от ухода от своих обязательств.

Что делать?

Пока ничего. Разве что жаловаться в Центробанк, но к покупке полиса вас это не приблизит. Регулятор только выражает беспокойство по поводу создавшейся ситуации и обещает разобраться.

В Союзе страховщиков также сообщили, что они тоже зафиксировали жалобы граждан на работу системы. «Обращающихся беспокоит то, что происходит перенаправление клиента с сайта одного страховщика на сайт иного страховщика; невозможно заключить е-полис в связи с возникающими ошибками; [есть] общие вопросы по порядку заключения договора ОСАГО в электронном виде», — пояснил сотрудник РСА.

 Все необходимые рекомендации по данному вопросу вы можете получить по телефону «горячей линии» Ассоциации: +7 (3852) 57-2000.  Поэтому же номеру телефона можно заказать звонок нашего специалиста. За бесплатной консультацией можно обратиться по адресу: г.Барнаул, ул.Пролетарская, 131, офис 215

Еще больше ответов на вопросы по финансовым ситуациям граждан читайте на сайте ассоциации по защите прав заемщиков по адресу в сети Интернет.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Просмотров: 574