Территория света и тепла. Коллектив ОАО «Алтайэнергосбыт» умеет работать с потребителями


ЭнергосбытНе так-то просто ответить: много это или мало – шесть человек… Смотря, относительно чего мы задаемся таким вопросом. Вот, к примеру, небольшой коллектив из шести человек Поспелихинского участка межрайонного отделения «Рубцовское» ОАО «Алтайэнергосбыт» реализует электрическую энергию потребителям сельских населенных пунктов нашего района.

Кроме того, среди потребителей в районном центре – молочный комбинат, комбинат хлебопродуктов, торговый дом «Аллеон» (кабельный завод), бытовые потребители, проживающие на улицах 1-я Северо-Западная, 2-я Северо-Западная, Весенняя, Новая, Сиреневая, Октябрьская, Энергетиков и в поселке нефтебазы. Дополнительно к этому участок осуществляет реализацию электротехнической продукции и оказывает энергосервисные услуги. На коллектив приходится 150 юридических и 5000 физических лиц – потребителей электрической энергии.

Агентская деятельность по расчетам за поставленную электрическую энергию, консультирование по вопросам энергоснабжения, предоставление различных услуг населению предполагают высокую культуру обслуживания, принцип прозрачности во взаимодействии с потребителями и социальную ответственность. О тонкостях данной работы редакция газеты попросила рассказать сотрудников учреждения.

Без взаимопонимания никак

Ольга Новикова, агент- оператор:

– Закончила АГУ, по образованию экономист. Работаю с потребителями, сверяю контрольные показания, разношу по участкам квитанции и затем контролирую оплату. К слову, все данные заносятся и обрабатываются в компьютере, где видны как добросовестные, так и недобросовестные плательщики. Кроме этого, отвечаю на обращения граждан, разбираюсь в возникающих  ситуациях. Все вопросы и разногласия стараюсь решить совместно с потребителем, нюансов в этом плане много.

Кому-то в наше время действительно трудно разобраться в ситуации, не все четко ориентируются в своих правах и возможностях, недостаточно ответственно относятся к выполнению обязанностей как потребители услуг. Здесь, на мой взгляд, надо стараться найти общий язык, доверять нашим специалистам и вместе решать вопросы, не доводя дело до судебных разбирательств. Это в интересах и поставщика, и потребителя. Радуюсь, когда помогаю человеку принять правильное решение. Бывает, что люди потом приходят и благодарят за понимание.

Все девчонки боевые

Любовь Папонова, инженер-инспектор:

– Знаете, коллектив у нас небольшой, зато боевой, особенно девчонки. Если надо – и в подвал спустимся на шпильках, и на крышу многоэтажки поднимемся. Я в основном работаю с юридическими лицами. Вместе с коллегами выезжаю к потребителям, составляю акты-осмотры приборов учета, веду энергосервисную деятельность. Как вы могли заметить, у нас очень большой ассортимент электротехнических товаров и предлагаемых услуг для населения. Между прочим, цены в нашей компании ниже, чем где-либо – ведь мы работаем непосредственно с производителями электротоваров. Среди услуг – электромонтажные работы по установке счетчиков, замене кабеля, розеток, проводки и т.д. В общем, если у человека имеется проблема – мы ее решаем. Для предприятий в рамках закона об энерго- сбережении проводятся обследования с выдачей энергетического паспорта предприятия (энерго- аудит). Кроме того, у нас можно и копию документа сделать.

На работу иду с большим удовольствием. Мне очень нравится общаться с людьми, уже привыкла ко многим абонентам, а они ко мне. Всех руководителей знаю не только по имени-отчеству, но даже на память номера их служебных телефонов. Хорошо сотрудничаю с председателем СПК «Знамя Родины» Владимиром Васильевичем Поповым, руководителем крестьянского хозяйства Игорем Юрьевичем Гуляевым, предпринимателями Оксаной Турбиной, Мариной Бондарь и другими.

Нашла свою стезю

Наталья Вайдеман, старший агент:

– После окончания Рубцовского индустриального института получила квалификацию инженера-энергетика и вот уже десять лет работаю по специальности. Моя главная обязанность – реализация электрической энергии бытовым потребителям по установленным тарифам. Хочу сразу сказать: все начисления абонентам производятся строго в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг и по утверждённым тарифам.

Конечно, для нас важно не допускать большой дебиторской задолженности. Для этого постоянно веду с потребителями разъяснительную работу: рассказываю им о действующих тарифах,  сроках расчета, о дополнительных возможностях по оплате за электроэнергию, что такое «личный кабинет» абонента на сайте нашей компании. В этом сервисе можно увидеть свою лицевую карточку, получить исчерпывающую информацию о состоянии счета, оставить данные о потребленных киловаттах, оплатить услугу с помощью банковской карты. Это очень удобно, особенно для тех, кто хорошо ориентируется в Интернете. Ну, а наши бабушки в основном пользуются телефоном, часто приходят рассчитываться «за свет» непосредственно к нам в офис. Между прочим, в нашей компании организована «горячая линия». При желании по телефону можно получить ответы на все интересующие вопросы, находящиеся в компетенции организации. Ни одно из обращений не остается без ответа! Вся информация, поступающая от клиентов, обрабатывается и направляется непосредственно исполнителям для подготовки ответов на вопросы либо принятия соответствующих мер.

Договорные отношения между гарантирующим поставщиком электроэнергии ОАО «Алтайэнергосбыт» и конкретным потребителем предусматривают не только права, но и обязанности сторон. И если обязанности выполняются не в полной мере, скажем, в срок не оплачивается поставленная электрическая энергия, такому потребителю поступают от нас звонки, уведомления о необходимости погасить долг. Иногда возникает необходимость получить решение суда о взыскании задолженности. Надо  просто соблюдать правила, и тогда не будет  никаких вопросов. У нас отработана процедура проверочных мероприятий, в ходе которых устанавливается реальная картина потребления и оплаты поставленной электрической энергии. По итогам этих мероприятий принимается решение по каждому случаю персонально. Эта работа очень важна – ведь речь идет не только об интересах предприятия, но и потребителя. Мы работаем для людей…

Профессор шофёрского ремесла

Анатолий Набока, водитель автомобиля:

– Я за баранкой с 1980 года. В коллективе работаю с момента организации предприятия. Третью машину уже сменил. Дорога – это моя жизнь.

 Борется с должниками и самовольщиками

Павел Набока, контролер:

– Выезжаю с рабочей группой по неплательщикам, отключаю- подключаю. Проблем и частностей хватает. Непосредственно занимаюсь оказанием энергосервисных услуг, о которых было сказано выше. Заменить счетчик, выключатели-автоматы, электропроводку –  инструменты всегда при мне. Работу стараюсь делать на совесть, что называется, красиво.

Общаясь с потребителями, информирую их о возможностях экономии электроэнергии. Например, рекомендую установить датчики движения на освещение мест общего пользования, и не только. Они служат для автоматического управления освещением в зависимости от движения людей и других объектов в зоне действия сенсора, а также от уровня освещенности. При появлении движущихся объектов в зоне его действия освещение автоматически включается, а при отсутствии движения через определенное время выключается. В общем, зашел в подъезд – свет загорелся, вышел – потух. Раньше об этом только мечтали, сейчас это уже реальность. Датчики способны распознавать изменение освещенности – смену дня и ночи.

Преимущества: экономия электроэнергии, корпус выполнен из не поддерживающего горения пластика, регулировка отключения, большой ассортимент исполнения.

Расценки на товары, услуги и работы, выполняемые нашими специалистами, доступны для юридических лиц и населения района.

Вся сила – в коллективе!

Иван Бурдакин, начальник:

– Наш коллектив довольно молодой и очень дружный, поэтому взаимоотношения складываются замечательно, у нас здоровый климат.

Все сотрудники достаточно компетентны в своем деле. На работу приходят в хорошем расположении духа, чтобы решение текущих вопросов, особенно в таких тонких моментах, как общение с потребителем, не зависело от настроения. В любой ситуации вежливы и корректны. Мы всегда помним, что ОАО «Алтайэнергосбыт» – клиенто- ориентированная компания. И это не пустые слова.

… Так все же шесть – это много или мало? Бесспорно, в масштабах всего района коллектив Поспелихинского участка меж- районного отделения «Рубцовское» ОАО «Алтайэнергосбыт» – это крошечная частичка нашего общества, но именно ей удается пресекать хищения электрической энергии, собирать оплату за предоставленные услуги, благодаря чему район всегда обеспечен светом и теплом. Недаром говорится: «Мал золотник, да дорог». Вот и коллектив участка смело можно назвать таким маленьким золотником, без которого трудно пришлось бы всем нам…

Материал А. Лапенкова

Просмотров: 633