20 декабря в Администрации Поспелихинского района прошли публичные слушания по районному бюджету на 2018 год


 

Информацию по данному вопросу слушателям предоставила Елена Баскакова, Зам. главы Администрации района по экономическим вопросам, председатель комитета по финансам, налоговой и кредитной политике.

Из нее следует, что основные характеристики районного бюджета на 2018 год сформированы на основе прогноза основных показателей социально-экономического развития Поспелихинского района  на 2018 год, основных направлениях бюджетной и налоговой политики Поспелихинского района на 2018 год, муниципальных программах и оценки ожидаемого исполнения бюджета в 2017 году с учётом экономической ситуации в стране и регионе, а так же тенденций в развитии экономики района.

При подготовке проекта районного бюджета рассчитана потребность в бюджетных ассигнованиях на 2018 год, источником финансирования которых являются собственные доходы бюджета,  по прогнозам они составят 163148,1 тыс. рублей.  Обеспеченность от потребности — 77%, в связи с чем внесены соответствующие коррективы в направления расходов, для того чтобы сбалансировать доходы и расходы бюджета.

Потребность определялась с учётом просроченной кредиторской задолженности по районному бюджету, которая по состоянию на 01.12.17 года составила 37327 тыс. рублей, из которой налоги – 2841 тыс. рублей, коммунальные услуги – 7458 тыс. рублей, задолженность прошлых лет за уголь – 11930 тыс. рублей. Для сведения, по состоянию на 01.01.2017 года просроченная кредиторская задолженность по районному бюджету составила – 33043 тыс. рублей, увеличение на 4284 тыс. рублей, в основном за счет прироста задолженности за коммунальные услуги.

Остаток бюджетного кредита предоставленного краевым бюджетом в январе 2015 года в размере 3,7 млн. рублей, остается пролонгированным до 2021 года.

С 2014 года ст. 179.4 Бюджетного кодекса определены муниципальным образованиям доходные источники в виде отчислений от акцизов на ГСМ, которые распределяются между районами согласно протяжённости муниципальных дорог. Предварительно Поспелихинскому району доведен прогноз поступлений доходов от уплаты акцизов в  объёме 11540,1 тыс. рублей, что выше плановых назначений на 893 тыс. рублей в 2017 году.

Общий объём доходов районного бюджета планируется в сумме 376605,8 тыс. рублей.

Общий объём налоговых и неналоговых доходов районного бюджета на следующий финансовый год рассчитан  в сумме 163148,1 тыс. рублей. Без учёта поступлений от платных услуг и акцизов, объём налоговых и неналоговых доходов прогнозируется в размере  134669 тыс. рублей, что выше оценки 2017 года на 2008 тыс. рублей или 101,5%.

При этом налоговые доходы рассчитаны в объёме 131165 тыс. рублей, рост к оценке 2017 года – 102,7%. За счёт увеличения поступления НДФЛ на 3384 тыс. рублей, по специальным налоговым режимам на 344 тыс. рублей, по акцизам на 893 тыс.рублей.

Поступление неналоговых доходов просчитываем в 2018 году в объёме 30965тыс. рублей, снижение к оценке 2017 года на 1350 тыс. рублей, за счёт уменьшения поступления арендной платы, доходов от продажи земельных участков.

Поступление субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов  из краевого бюджета планируются в объёме  210859,7 тыс. рублей. В сравнении с 2017 годом объём межбюджетных трансфертов ниже на 37059,6 тыс. рублей. В течение финансового года при дополнительных назначениях бюджету Поспелихинского района будут внесены  соответствующие изменения в структуру районного бюджета.

На уровень района из бюджетов сельсоветов планируется передача части полномочий  на мероприятия в области культуры и спорта общерайонного масштаба, согласованная сумма составляет 112 тыс. рублей.

Для мобилизации  доходов в районный бюджет выполняются следующие мероприятия:

  1. Проводится мониторинг предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории района с целью выявления физических лиц, осуществляющих деятельность без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, а также с целью снижения неформальной занятости. За 9 месяцев текущего года прошло 12 заседаний рабочих групп, на которые приглашены  69  работодателя, допустивших нарушения оформления трудовых договоров, выявлено 192 работника с незаключенными трудовыми договорами, при этом впоследствии со всеми были заключены договоры.
  2. С целью выявления фактов незаконной предпринимательской деятельности совместно с налоговыми органами проводятся рейды по выявлению субъектов предпринимательства, делается сверка с единым государственным реестром юридических и физических лиц. В ходе проверки было обследовано 12 торговых точек и 2 объекта по оказанию автотранспортных услуг. В результате проделанной работы выявлены торговые площади, не учтенные при расчете налоговой базы. Даны рекомендации по уточнению налоговой базы, акты обследования направлены в налоговые органы с целью контроля налогооблагаемой базы.
  3. Проводится работа в сфере упорядочения земельных отношений. По неоформленным земельным долям, по данным Управления Росреестра, на территории Поспелихинского района на 01.01.2017 числилось за 870 собственниками 889 земельных долей, выраженных в балло-гектарах, что соответствует 17,2 тыс. га или 7,8 % от площади с/х угодий в районе. В течение года проведена определённая работа, по состоянию на 01.12.17 числится 440 собственников и 447 неоформленных долей. Снижение происходит по всем сельсоветам, но наибольший земельный массив не прошедший регистрацию в Красноярском сельсовете – 142 доли, т.е. земельный налог в бюджет  сельсовета не поступит в пределах 176,6 тыс. рублей.
  4. Проводятся комиссии по недоимке с приглашением руководителей организаций, имеющих задолженность по налогам. За 9 месяцев проведено 8 комиссий, в том числе 1 заседание с участием налоговых органов. В результате дополнительно в местный бюджет привлечено 3024,8 тыс. руб.
  5. Постоянно ведется претензионно-исковая работа. Так, в 2017 году предъявлено 106 претензий на погашение задолженности по арендной плате на сумму 1032,5 тыс. рублей, из которых 63 погашено на сумму 271,5 тыс. рублей. Предъявлено 24 иска в суд на сумму 964,1 тыс. рублей, все иски удовлетворены. 34 исполнительных листа направлено в службу судебных приставов на сумму 2048,4 тыс. рублей, поступило по исполнительным листам 381,4 тыс. рублей.
  6. На объёмы доходов бюджета оказывает существенное влияние состояние дел в экономики района, финансовая стабильность хозяйствующих субъектов, наше участие через содействие в получении государственной поддержки. За 2017 год получено поддержки сельхозтоваропроизводителями – 77,1  млн. рублей. 
  7. Оказывает влияние так же и степень участия района в федеральных, региональных, ведомственных целевых программах. За 9 месяцев 2017 года привлечено в район 433,3 млн. рублей.
  8. Улучшение инвестиционного климата на территории района одно из условий, способствующих развитию экономики. Одним из составляющих данного процесса — это информированность потенциальных инвесторов о свободных площадках и направлениях использования. Предложено 51 земельный участок для размещения на них объектов инвестиционной деятельности.
  9. Будет продолжена работа с муниципальным имуществом.

Расходы районного бюджета принимаются в объёме 381605,8 тыс.рублей.

Принципы принятия расходных обязательств в структуру расходов районного бюджета закреплены в основных направлениях бюджетной и налоговой политики Поспелихинского района на 2018 год.

Бюджетная политика в области расходов на 2018 год  направлена на исполнение принятых социальных и иных первоочередных расходных обязательств Поспелихинского района.

Достижению этому должно способствовать:

— не принятие новых расходных обязательств района, не обеспеченных собственными доходами;

— проведение оптимизации структуры долговых обязательств, их снижение до экономически безопасного уровня;

— эффективное расходование бюджетных средств, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов.

Определены защищённые статьи  расходов  бюджета Поспелихинского района —  выплата заработной платы с начислениями, расчёты за коммунальные услуги, финансирование публично-нормативных обязательств, исполнение налоговых обязательств.

В расходах  бюджета района на 2018 год учтены  в полном объёме бюджетные ассигнования  на оплату труда с начислениями работников бюджетных  учреждений и муниципальных служащих без повышения уровня заработной платы, но с учетом повышения МРОТ.  При расчёте бюджетных ассигнований на оплату коммунальных услуг бюджетными учреждениями учтено  повышение тарифов с 01.07.2018 года. В полном объеме предусмотрены расходы на уплату исчисленных налогов. В связи с наличием большой просроченной задолженности проект бюджета был пересмотрен и 2000 тыс. рублей перенаправлено на ее погашение.

В связи с ограниченностью бюджетных ресурсов, на осуществление инвестиций в объекты капитального строительства финансовые средства предусмотрены не в полном объёме. При поступлении дополнительных доходов, средства планируется инвестировать в объекты инженерной инфраструктуры, ремонт объектов социальной сферы, а также на погашение кредиторской задолженности по контрактам прошлых лет и исполнительным листам.

В связи с ограниченностью бюджетных ресурсов финансирование целевых программ  предусмотрено не в полном объёме, в пределах возможностей бюджета.

В максимальной степени будет реализован программно-целевой принцип исполнения бюджета. При этом критерием, определяющим результативность использования бюджетных средств, будет являться  достижение целей социально-экономической политики.

Социальные расходы на 2018 год планируются в объёме 332310,8 тыс. рублей или 87%.  Для сравнения по прогнозу за 2017 год социальные расходы районного бюджета составят 335789,6 тыс. рублей.

При этом на образование в 2018 году планируется потратить 295674 тыс.рублей, в том числе на организацию работы детских садов 51196 тыс.рублей за счёт местного бюджета и за счёт субвенции из краевого бюджета 25291 тыс.рублей. На организацию работы школ района из местного бюджета планируется выделить 20727,5 тыс. рублей., из краевого бюджета на выплату заработной платы учителям, учебные расходы, на компенсацию питания – 158254 тыс.рублей. Финансирование ЦДТ планируется в размере 8662 тыс.рублей, ДШИ- 5728 тыс.рублей, ДЮСШ – 8782 тыс.рублей. В 2017 году расходы на образование составляют 289572,8 тыс. рублей.

Вопросы  культуры районному бюджету обойдутся в  20192 тыс. рублей.

На вопросы социальной политики предполагается  потратить 15942,7 тыс. рублей, в том числе на содержание ребенка в семье опекуна – 11648 тыс. рублей, компенсация части родительской платы – 3387 тыс. рублей, обеспечение жильём инвалидов – 579,7 тыс. рублей (1 человек, в очереди 6 получателей), молодая семья – 277,8 тыс. рублей (1 семья, в очереди 14 участника).

В структуре расходов районного бюджета заработная плата с начислениями составляет – 267308,3 тыс. рублей или 69%, коммунальные услуги, уголь, дрова – 37427,7 тыс.рублей или 10%, налоги 5773,4 тыс.рублей или 2%. При расчёте бюджетных ассигнований бюджетным и казённым учреждениям предусмотрены расходы на услуги связи, доставку угля и дров, дератизацию, ОСАГО, з/части, ГСМ, медосмотр.

На реализацию 22 муниципальных программ предусматривается 4844,2 тыс. рублей, сокращение в сравнении с плановыми назначениями 2017 года на 1717,2 тыс. рублей. Будут проводиться мероприятия в рамках МП «Повышение уровня пожарной безопасности» — 509,7 тыс. рублей, «Улучшение условий и охраны труда» — 56,6 тыс.рублей, «Подготовка и переподготовка муниципальных служащих» — 95 тыс.рублей, «Информатизация органов исполнительной власти» — 80 тыс.рублей, на программы «Профилактика преступлений» и «Повышение безопасности дорожного движения» — 10 тыс.рублей, «Поддержка и развитие предпринимательства» — 170 тыс.рублей, «Развитие с/х» -40 тыс.рублей, «Содействие занятости» — 40,1 тыс.рублей, «Обеспечение населения жилищно-коммунальными услугами» — 430,0 млн.рублей, «Энергосбережение» — 100 тыс.рублей, «Образование» — 3330 тыс.рублей, в рамках данной программы предусмотрены мероприятия: по питанию детей из малообеспеченных детей, поощрению одарённых детей, организацию подвоза детей, компенсация доходов по содержанию детей – инвалидов в детских садах, подготовка ОУ к новому учебному году, медосмотр педагогов, «Молодёжь Поспелихинского района» — 20 тыс.рублей, «Развитие культуры» — 137 тыс.рублей, по программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем» (молодая семья)  — 277,8 тыс. рублей, доля софинансирования района в краевой программе, «Развитие физической культуры» — 500 тыс.рублей. Перечень мероприятий по каждой программе будет уточнён после утверждения районного бюджета на 2018 год.

Объём средств на инвестиционную программу определён в размере 3662,6  тыс. рублей. Перечень объектов будет утверждён после принятия районного бюджета. Предварительно в перечень объектов включен водопровод в с. Николаевка – 1050 тыс. рублей и 2612,6 тыс. рублей будет направлено на погашение кредиторской задолженности прошлых лет в рамках АИП.

На 2018 год утверждается районный фонд финансовой поддержки поселений в сумме 1788,5 тыс. руб., в том числе субвенция из краевого бюджета на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений в размере 788,5 тыс. рублей, дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности – 116 тыс. рублей, дотация на сбалансированность – 884 тыс. рублей.

Стоит отметить, что средства дорожного фонда используются только на цели, связанные с дорожной деятельности, при этом Администрацией района осуществляются работы инвестиционного характера: строительство, реконструкцию дорог, а на уровень сельских советов переданы полномочия по текущему содержанию (противопаводковые мероприятия, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, скашивание травы на обочинах, ямочный ремонт, дорожные знаки и т.д.). В 2018 году плановая сумма МДФ на содержание дорог составляет 2500 тыс. рублей. Распределение финансовых средств между поселениями осуществляется пропорционально протяженности дорог, находящихся на балансе сельского совета. В случае чрезвычайных ситуаций, связанных с погодными условиями, суммы могут корректироваться. На проведение ремонта дорог предусматривается 11,0 млн. рублей, в том числе 2,3 млн. рублей – краевая субсидия. Данная сумма может быть скорректирована в случае дополнительных поступлений.

В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации ежегодно создается в расходной части бюджета  резервный фонд для финансирования непредвиденных расходов и мероприятий местного значения, размер которого не может превышать 3% утвержденных решением общего объема расходов. На 2018 год  резервный фонд утверждается в сумме 500 тыс. рублей, которые могут расходоваться на ликвидацию последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан, приобретение аварийных запасов, необходимых в период прохождения весеннего половодья и пожароопасного сезона.

Вопросы сбалансированности бюджета предусматривают не только рост доходов бюджета, но и мероприятия по оптимизации расходов бюджета Поспелихинского района.

Принятие расходных обязательств свыше бюджетных ассигнований неизбежно ведёт к росту кредиторской задолженности, неисполнению принятых обязательств, судебным издержкам, приостановлению операций по лицевым счетам учреждений.

Дефицит бюджета просчитывается в объёме  5000 тыс. руб.

Принятие дефицита в размере 5000 тыс. рублей позволит принять и финансировать расходные обязательства. Источниками финансирования дефицита бюджета определяются бюджетные кредитные ресурсы (3 млн. рублей)  и  остаток собственных доходов бюджета (расчётно 2 млн. рублей). Для этих целей утверждена программа внутренних муниципальных заимствований Поспелихинского района.

В соответствии с Положением № 119 от 26.12.2006 г « О порядке предоставления бюджетных кредитов юридическим, физическим лицам, бюджетам муниципальных образований из районного бюджета» (с учётом изменений и дополнений) в районном бюджете запланированы средства в размере до 500,0 тыс. руб. для предоставления бюджетных кредитов бюджетам сельсоветов на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, ‑ по ставке 0 процентов, для покрытия временных кассовых разрывов ‑ в размере 0,1 процента годовых, в том числе до 500,0 тыс. рублей  на период, не превышающий год.

В рамках финансового контроля  на 01.12.2017 года проведено 7 проверок финансово-хозяйственной деятельности,  3 проверка по исполнению 44-ФЗ. Общая сумма выявленных финансовых нарушений составила 30853 тыс. рублей. Общая сумма устранённых финансовых нарушений 21534,4 тыс. рублей, восстановлено в бюджет за счёт виновных лиц 44,8 тыс. рублей, 2 лица привлечено к административной ответственности.

(Проект решения «О районном бюджете на 2018 год» с приложениями, пояснительной запиской, дополнительными документами передан в  представительный орган, прокуратуру, размещен на сайте Администрации района).

По материалам к публичным слушаниям

 

comments powered by HyperComments
Просмотров: 24