Алтайский рынок молокопереработки уникален: здесь в едином сегменте равномерно развиваются крупные и малые предприятия


В федеральном проекте «Дорогу Молоку!», проходившему с 7 по 10 августа, в том числе и по территории Алтайского края, участвовали больше 150 представителей молокоперерабатывающей и смежных с ней отраслей. Главная задача акции – обмен опытом и популяризация молока и молочных продуктов. Для этого во всех населенных пунктах, встречающихся по пути следования автопробега, проводились экскурсии по профильным предприятиям. В Алтайском крае гостей принимали: Каменский маслосыркомбинат, Барнаульский молочный комбинат, завод «Рикон», Усть-Калманский маслосырзавод, завод PepsiСo в Рубцовске, «Алтайская буренка», компания «Урожай».

 Участник «Дороги Молоку!» из Самары создал список из 17 идей, подсмотренных у сибирских коллег, которые он решил реализовать на собственном предприятии, после автопробега.

«Для нас очень важно обмениваться опытом. А встреча гостей – это очередная встряска для предприятия. Ведь иногда необходимо поволноваться, подготовиться к приему гостей», — отмечает Алексей Крысанов, директор ООО «Усть-Калманский маслосырзавод».

Предприятиям региона было, что показать гостям. «Сейчас мы имеем современные, автоматизированные заводы, есть предприятия, где установлена робототехника, — отметила Татьяна Зеленина, начальник управления Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям. – Например, на заводе компании PepsiСo в Рубцовске произведена многоуровневая реконструкция и предприятие вышло на новый уровень, имея возможность перерабатывать 700 тонн продукции в сутки. Уникальность нашего региона в том, что в одном сегменте рынка равномерно развиваются и крупные и малые предприятия, при этом каждый производитель находит своего потребителя».

 «Мы посетили предприятия, которые работают честно, как мы, мне это понравилось, хотелось убедиться, что коллеги из других регионов тоже производят натуральные продукты, — делится впечатлениями Алексей Касьянов, главный инженер ОАО «Молоко» (Красноярский край). – Мне запомнился больше всего Барнаульский молочный комбинат — там отличная автоматизация второго уровня, операторы управляют процессом, ошибки персонала сведены к нулю».

Сейчас алтайские производители стараются ежегодно поэтапно реконструировать свои производства, разрабатывают новые продукты, чтобы быть конкурентоспособными на рынке. Например, Салаирский маслосырзавод запустил производство нового вида полутвердого сыра «Плеяр», обогащенного натрием, фосфором, калием и кальцием. Группа компаний «Киприно» разработала технологию сыра с коротким сроком созревания до 30 дней, его особенность в ферментных заквасках, позволяющих ускорить период выработки без потери качества продукта. Сейчас Алтайский край входит в тройку лидеров по производству молочной продукции в России.  

Генеральный директор Барнаульского молочного комбината Александр Балушкин, отметил, что продвижение молочных продуктов и проведение акции вроде такой как «Дорогу Молоку!» очень важно. «Барнаульский молочный комбинат выпускает более 200 наименований молочной продукции, — отметил Александр Балушкин. – из общего объема 2 тонны молока в день мы отдаем в социальные магазины по социальным ценам, для того чтобы сделать этот продукт доступным для нуждающихся. Это, наверное, отчасти и продвижение молочного продукта».

По словам Михаила Мищенко, директор Центра изучения молочного рынка, в России производят качественный продукт тогда, когда у творца есть любовь к своему делу. «Главное решение, которое должно прийти к молокопереработчикам – необходимость в обновлении, экспериментах, создании новых, качественных продуктов, — говорит Михаил Мищенко. – Мы должны продвигать на внутреннем рынке не кисломолочную продукцию, по три йогрута в день, а сыры и масло. Поскольку у нас в стране потребление этих продуктов падает. При этом, объемы производства сыра по статистике увеличились за последние три года с 400 тысяч тонн до 600 тысяч тонн. Тут положительное влияние оказывает эмбарго. Что касается продвижения молочных продуктов, очень важно растить своего потребителя. Сегодня многие предприятия приглашают детей на экскурсии по заводам, поскольку это будущие покупатели. Надо понимать, что именно с детства закладывается привычка потреблять тот или иной продукт. Если мы говорим о привычке кушать сыр, то вводить его в меню ребенка необходимо уже с трехлетнего возраста. Например, французы активно дают детям сыр с плесенью уже с 3 лет».

Подводя итоги, Татьяна Зеленина отметила: «Молочные компании края ведут постоянную работу по расширению географии дилерской сети, поэтому молочная продукция алтайских товаропроизводителей представлена в большинстве регионов России. В регионе отмечается тренд развития малых предприятий по переработке молока. На сегодняшний день в крае существует 16 мини-производств, три из которых открылись в 2016 году». Михаил Мищенко, рассказывая о перспективных направлениях развития молокопереработки, акцентировал внимание на малых производствах, где можно мобильно решать какие-то задачи, а также оперативно переформатировать товарную линейку. Но главная задача – это внутренняя перестройка сознания производителя и потребителя.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Просмотров: 359