Половина одежды и обуви в российских магазинах потенциально опасны


Свыше 110 тысяч некачественных и потенциально опасных изделий легкой промышленности обнаружили в наших торговых точках сотрудники Роспотребнадзора лишь за два месяца. Об этом «Российской газете» рассказали в ведомстве. Они проверили и крупные сети, и павильоны в торговых центрах, и отдельные магазины.

Из более чем 70 тысяч изученных торговых партий свыше 33 тысяч не выдерживают установленных требований, самое распространенное нарушение — отсутствие или несоответствие маркировки на меховых и кожаных изделиях. Они с прошлого года должны маркироваться специальными чипами. Покупатель, приобретая кустарную шубу без чипа, рискует потом обнаружить на изделии проблемы — вылезший мех, расползающиеся шкурки, сползающую краску.

Из общего объема периодически бракуемых Роспотребнадзором товаров легкой промышленности почти треть приходится на китайскую одежду и обувь. Главные претензии к ней — превышение индекса токсичности, неприятный запах и плохая проницаемость влаги, что чревато аллергией и частой простудой. Китайская обувь зачастую грешит тем, что у нее неправильная колодка, а это особенно опасно для детей — может развиться плоскостопие.

На такую продукцию, увы, есть спрос. Малый бизнес не будет ввозить в страну огромными партиями дешевую одежду и обувь, если она никому неинтересна.

Претензии к одежде из Китая — превышение индекса токсичности, неприятный запах, плохая проницаемость влаги.

«После кризиса порядка 30 процентов россиян сократили свои расходы на одежду, еще 20 процентов перешли из сегмента премиум-класса в эконом, — говорит президент общественной организации «Деловые люди», владелица небольшого швейного производства Ольга Косец. — Я вижу падение спроса на школьную форму в разы. Если родители начинают экономить на детях, это уже серьезный показатель сокращения доходов. Но людям все равно нужно что-то носить, поэтому они покупают самое дешевое, а предприниматели вынуждены эти запросы удовлетворять. Или ввозят некачественные товары из того же Китая, или сами начинают экономить на тканях и фурнитуре, чтобы оставаться в сегменте спроса».

«У нас даже известные мировые сетевые бренды одежды и обуви выживают в основном за счет распродаж, — отмечает декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ «Высшая школа экономики» Татьяна Комиссарова. — Они даже на новые коллекции после двух-трех недель экспонирования начинают снижать цены».

«Российская газета»

comments powered by HyperComments
Просмотров: 126