Сколько воды ни лей, да всё по правилам


вода из кранаПорядок предоставления коммунальных услуг гражданам регулируется законодательством. У потребителей различных коммунальных услуг нередко возникают вопросы, касающиеся тарифов, нормативов потребления, приборов учёта, порядка расчётов и т.п. Сегодня мы отвечаем на некоторые из них – те, которые касаются водопотребления и, по информации специалистов РЭУ-2 Алтайского управления водопроводов, встречаются наиболее часто.

 — Нормы потребления воды и её стоимость?

– Нормативы водопотребления относятся к компетенции Администрации района, а стоимость одного кубометра воды устанавливает Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов.

– Почему я должен ежемесячно сообщать в РЭУ-2 показания водосчётчика, если без напоминаний и в установленные сроки оплачиваю их услугу через банк или почту?

– Существуют законодательно установленные Правила, регулирующие порядок предоставления коммунальных услуг гражданам. Этим документом установлено, что при наличии индивидуального прибора учёта абонент обязан в период с 20 по 25 число каждого месяца снимать его показания и передавать их диспетчеру или в абонентский отдел поставляющей услугу организации, либо контролёру. Без передачи таких данных при оплате услуги через банк или почту деньги зачисляются на лицевой счёт абонента как авансовый платёж, и начисление за водопользование не производится. Точнее, начисление производится, но уже по нормам водопользования. То есть без учёта показаний счетчика.

– Кто должен обслуживать приборы учёта?

– Согласно законодательству, данные приборы приобретаются, устанавливаются согласно техническим условиям и в дальнейшем обслуживаются самими абонентами. На них же возложены обязанности по контролю за исправностью счётчика, состоянием пломб и соблюдением сроков поверки. При обнаружении факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учёта, повлекшего искажение его показаний, срыва или нарушения пломбы, подключения к внутриинженерным системам без соответствующего разрешения поставщик воды производит перерасчёт размера платы за поставленную услугу исходя из пропускной способности присоединённой трубы. При этом считается, что вода из неё течёт круглосуточно, а в расчёт принимается период до 6 месяцев. В 2013 году среди абонентов РЭУ-2 было выявлено 8 случаев названных выше нарушений, в результате чего данным абонентам пришлось сильно «раскошелиться». В отдельных случаях сумма перерасчёта доходила до 130 тысяч рублей.

– В чьей обязанности своевременная поверка прибора учёта?

– Эта процедура тоже возложена на владельца прибора. Приобретя счётчик, необходимо ознакомиться с его паспортными данными и инструкцией по эксплуатации, установить межповерочный период. Для большинства приборов учёта холодной воды он составляет 6 лет (для горячей – 4 года). По истечении этого срока в течение трёх месяцев счётчик следует  сдать на поверку в специализированную организацию – Центр метрологии и стандартизации г. Барнаула. Впрочем, с учётом того, что данная услуга платная, принимая во внимание транспортные расходы и тот факт, что до 90 процентов приборов в ходе поверки бракуется, проще и выгоднее купить новый счётчик. После его установки необходимо подать письменную заявку контролёру для пломбирования и ввода в эксплуатацию прибора учёта. При невыполнении данных требований начисление за воду будет производиться по нормам водопользования.

– Какие санкции предусмотрены для должников?

– Если у потребителя воды сумма задолженности превышает размер оплаты за три месяца, поставщик имеет право прекратить эту услугу и направить документы в суд для принудительного взыскания задолженности.

Матераил В.Крутько

Просмотров: 403