Хипстеры — новая субкультура в среде молодежи


хипстерыГоворя о современной молодежи, невозможно не заметить в ее рядах весьма сплоченную общность молодых людей с признаками принадлежности к новой субкультуре, получившей название «хипстеры». О них было известно еще лет семь-восемь назад, но во весь голос об этой субкультуре заговорили во времена Болотной и Сахарова.
Хипстеров причислили к «креативному классу» и «рассерженным горожанам», а позже маркировали как «ядерную аудиторию» телеканала «Дождь». Хипстеров наделили политическим самосознанием и призвали с ними/ним считаться. Однако более внимательный взгляд на хипстеров подсказывает, что, если эта субкультура и имеет отношение к политике, то лишь случайно, спонтанно, за компанию.
Хипстеры как явление определяются общностью по отношению к одежде, музыке, еде и социальной активности вне мейнстрима. В США существует множество сайтов-инструкций для начинающих хипстеров: что, как, где, зачем и каким тоном.
Одежда для хипстера очень важна как отличительная и при этом объединяющая метка. Обтягивающие джинсы, майки с оригинальными надписями, обязательные очки, даже со стеклами без диоптрий, кеды/кроссовки. Особенно ценятся винтажные вещи, которые можно недорого купить в second hand. Любимые бренды хипстеров – American Apparel, Vans, Brandy Melville, Pacsun, Free People, Urban Outfitters, COS. Это дешево, но стильно.
Для России хипстерство как образ жизни и потребления может быть полезным с точки зрения снятия напряжения, которое создает разрыв между богатыми и бедными: доступное/дешевое больше не значит убогое/непрестижное. Хипстерская стилистика и мода явились своего рода ответом на демонстрационное потребление золотой молодежи в «тучные нулевые».
Кстати, хипстеры наиболее заметны в странах с резкой поляризацией доходов – в США и России. Выделиться скромным, но подчеркнуто стильным потреблением в Швеции или Швейцарии сложно, там это будут просто люди, следующие молодежной моде.
Девушки носят легинсы или брюки с завышенной талией, которые в народе называют «мамины джинсы». Пластиковые очки всех цветов радуги должны быть эпатажными, прикольными. Особо ценятся старые родительские Ray Ban.
На майках хипстеров должны красоваться либо названия таких групп, как Pink Floyd, Metallica, Van Halen, либо ироничные надписи вроде «Я не люблю хипстеров», либо изображения животных, природы, возможно, и названия книг. Обувь имеет для хипстера большое стилевое значение. Предпочтение отдается Converse и Dr. Martens, Keds, New Balance, ковбойским сапогам, как в тарантиновских фильмах.
Черный лак для ногтей, броши, ленты на голове, яркие ремни, бусы, пирсинг – все приветствуется в луке хипстера. Молодые люди носят даже не бэкпэки, а курьерские сумки типа почтальонских. В Америке такие продает Freitag. В сумке должны лежать MacBook, iPhone и виниловая пластинка. Если уж носить с собой ланч-бокс, то он должен быть как у второклассника – с детской картинкой.
Желательно, чтобы вещи, которые надевает хипстер, не сочетались. В таком продуманном несоответствии кроется важный месседж: одежда не важна. Стиль не корректируется местом, куда отправляется хипстер: на пляж, в Большой театр или библиотеку.
Хипстеры читают книги и слушают музыку групп, не принадлежащих мейнстриму. Это – принципиально. Как только то, что они любили, становится мейнстримом, хипстеры отказываются от недавних предпочтений.
Хипстеров не следует путать с хиппи, которые помимо любви к травке запомнились нелюбовью к душу. Хипстеры дружат с душем, но не любят тратить большие деньги на прически и стрижки. Считается, что в хипстеры идут люди с развитым правым полушарием. Отсюда и выбор профессии: дизайн, музыка, искусство, организация выставок.
Ирония и самоирония – важнейшие стилистические черты поведения хипстеров. Они не настаивают на собственных пристрастиях и предпочтениях. Они скорее скажут что-нибудь вроде «Я любил эту группу до того, как она стала популярной».
Хипстеры, как правило, образованны и начитанны. Обязательны к прочтению Джек Керуак, Норман Мейлер и Аллен Гинсберг. Они смотрят фильмы Веса Андерсона, Хэла Хартли и Джима Джармуша. Музыкальные предпочтения включают нью-рейв, независимый рэп, гараж-рок, панк-рок, мини-техно. Но могут достать из сумки и винил с Beatles.
Танцуют хипстеры с минимальным использованием бедер, зато движение головы вперед-назад выглядит и ретро, и прикольно. Хипстеры вникают в темы охраны природы, борьбы с загрязнением воздуха. Неудивительна их склонность к велосип
Хипстерская музыка – если русская, то группа Pompeya и Tesla Boy.

Сайты хипстера: главный сайт русских хипстеров – http://www.lookatme.ru/

едным прогулкам (желательно на папином старом велике) и эко-продуктам в эко-кафе.

Просмотров: 443