Обмен опытом: ряд школ нашего района являются региональными инновационными площадками


Ряд школ Поспелихинского района являются региональными инновационными площадками (РИП), занимающимися реализацией различных направлений. В их числе и школа № 2. На минувшей неделе она принимала гостей из других школ, в том числе из соседних районов, на занятиях стажерской практики по теме «Формирование образовательного пространства опорной школы и сети филиалов».

Работа началась в 9 утра с приветствия членов стажерской практики руководителем РИП Мишениной С.Е. иглавным специалистом комитета по образованию Поспелихинского района Бесединой Н.Е. После чего психолог нашей школы Новикова С.В. провела игру на знакомство, в результате которой педагоги – стажеры получили много положительных эмоций, пожелали друг другу хорошего настроения и плодотворной работы.  Знакомство закончилось тренингом и анкетированием. 

Работу продолжила Мишенина С.Е. – руководитель РИП, представив вниманию присутствующих презентацию инновационного опыта по внедрению модели взаимодействия «Опорная школа с сетью филиалов».

Разговор продолжила директор нашей школы Правдина Л.В, которая говорила о взаимодействии опорной школы и сети филиалов как о факторе оптимизации учебной и внеучебной деятельности школы. Людмила Викторовна поделилась опытом по ведению локальных нормативных актов таких как лицензирование, аккредитация, коллективный договор и другие.

В соседнем кабинете, куда стажерам предложили перейти, ждала выставка–презентация «Нормативное и методическое обеспечение деятельности опорной школы с сетью филиалов» и методическая мастерская «Организация работы школьных методических объединений», подготовленные и прокомментированные Баздыревой С.М. и Варивончик И.Н.

В следующем кабинете Крушинской Е.А. – завучем по учебной части нашей школы и Новиковой С.В. – психологом был организован круглый стол на тему «Основные вопросы и проблемы организации предпрофильной подготовки профильного обучения».

Выставку – презентацию «Развитие механизмов, обеспечивающих наиболее эффективную максимальную доступность ресурсов опорной школы» прокомментировала Пучкова Г.Н. – заместитель директора по воспитательной работе. Затем Галина Николаевна провела экскурсию по школе. Гости посетили кабинеты химии, физики, спортивный зал, библиотеку, БИЦ, школьный музей, медицинский кабинет, игровую комнату.

После экскурсии по школе стажеры пришли на семинар «Роль НОУ в расширении образовательного пространства опорной школы в сети филиалов», который провели Мойсиевская Н.В. и Буравлева С.В. – руководитель НОУ «Стимул» нашей школы. После семинара они провели мастер – класс и веселое занятие со стажерами  на тему «Исследовательская деятельность учащихся как одно из направлений эффективного взаимодействия опорной школы с сетью филиалов». Задача стажеров заключалась в проведении опытов с апельсином и с пеной для бритья. Занятия прошли в форме детской сказки, что вызвало очень много положительных эмоций у присутствующих.

Бурный диалог вызвало выступление заведующего филиалом Мамонтовской СОШ Вольхина И.Л, который поделился опытом работы по теме «Взгляд изнутри: эффекты, сложности и перспективы взаимодействия опорной школы и сети филиалов». 

После Мишенина С.Е. провела практические занятия и самостоятельную работу стажеров в группах по созданию группового проекта по формированию единого образовательного пространства опорной школы в сети филиалов. По окончанию работы состоялась защита проектов.

В конце рабочего дня психологом была проведена рефлексия изученного инновационного опыта. По окончании работы стажеры оставили свои отзывы на сайте школы в разделе, посвященном  РИП.

 

Фото Ирины Лаас

 

comments powered by HyperComments
Просмотров: 37