Советы поспелихинцам по эксплуатации автомобилей в зимнее время


Приведенные в данной статье рекомендации по эксплуатации легкового автомобиля в зимний период основаны на личном опыте и могут послужить дополнением или уточнением к собственному опыту.

bez-nazvaniya-20В первую очередь к зиме нужно обязательно приобрести щетку для очистки кузова от снега, скребок с прорезиненной и обычной рабочими поверхностями, смазывающую жидкость аэрозольного типа, не содержащую воду, а также незамерзающую жидкость для омывателя лобового стекла и фар. Не лишним будет иметь в багажнике также лопату для снега.

Как не замерзнуть

Одна из наиболее распространенных проблем при наступлении холодов – это замерзание жидкости в омывательном бачке. Если это произошло, то не стоит пытаться каким-либо механическим образом извлечь лед из бачка. Самый простой способ – залить поверх льда незамерзающей жидкости. Во время езды под капотом образуется теплый микроклимат, вода в бачке растает и смешается с незамерзающей жидкостью. Автомобилисту в итоге останется только взять на контроль качество получившейся смеси и не забывать периодически добавлять жидкость в омывательный бачок. Не стоит включать отопление салона на полную мощность и направлять соответствующие потоки на лобовое стекло, особенно в сильный мороз и при наличии на стекле большого количества снега или льда. Это связано с тем, что образующаяся разница температур внутри и снаружи может привести к появлению трещины в стекле и его последующей замене.

Важно помнить, что наибольшую нагрузку в зимний период по причине пониженной или даже очень низкой температуры (в зависимости от региона) испытывают преимущественно система пуска мотора, сам двигатель автомобиля, а также тормозная система.

Главное — завестись

Под воздействием среднего и сильного мороза (до минус 20-30) металлические элементы мотора имеют свойство сжиматься. Технические жидкости, не имеющие в своем составе воду, по аналогичным причинам могут густеть. Данные обстоятельства оказывают влияние на быстроту и эффективность работы системы зажигания, в частности, затрудняют прокручивание стартером мотора и замедляют его запуска запуск. Кроме того, загустевшее моторное масло делает работ двигателя медленной в первое время после его запуска.

Как правило, избежать вышеуказанных неприятных моментов вряд ли удастся полностью, независимо от того, какого года выпуска автомобиль. В то же время можно предпринять как минимум два действия, которые помогут снизить риск того, что мотор не запустится в сильный мороз.

Первое из указанных действий – это подзарядка аккумулятора. Какой бы новой ни была аккумуляторная батарея, установленная в машине, перед наступлением холодов ее  рекомендуется поставить на подзарядку, снизив риск ее разрядки в самый неподходящий момент. Ведь если стартеру понадобится больше времени для запуска двигателя, аккумулятор должен выдержать подобную нагрузку.

Второе из указанных действий – это замена или просто проверка качества и уровня моторного масла перед наступлением холодов. Дело в том, что некоторые масла при пониженной  температуре имеют тенденцию к сильному загустеванию. Поэтому рекомендуется периодически вынимать масляной щуп (при его наличии) либо откручивать заливную горловину в клапанной крышке и внимательно осматривать масло на предмет его сильного загустевания и наличия в нем кристаллов льда. В случае, если моторное масло вызывает большие подозрения, лучше обратиться за помощью к специалистам. Не лишним будет напомнить, что перед началом поездки рекомендуется прогреть двигатель хотя бы в течение 5-10 минут.

За чем нужно следить зимой

Помимо контроля за уровнем заряженности АКБ и состоянием моторного масла, нужно периодически проверять уровень других технических жидкостей, прежде всего охлаждающей и тормозной. Делать это необходимо не только при наступлении первых холодов, но также периодически в течение всего холодного периода года. Что касается элементов подвески колес, то иногда в периоды больших колебаний температуры воздуха тормозные колодки могут прочно примерзать к тормозным дискам, особенно если накануне тормоза активно использовались. Аналогичная проблема может возникнуть, если автомобиль долгое время находился на ручном (стояночном) тормозе. Указанные обстоятельства следует учитывать при начале движения с места, трогаясь плавно и не вдавливая педаль газа в пол.

Единственным неприятным моментом, связанным с началом движения автомобиля с примерзшими колодками, станет глухой хлопок, причиной которого является отрыв тормозной колодки от диска. В некоторых машинах могут замерзать дверные замки, а уплотнительные резинки – примерзать к дверям. Поэтому перед наступлением холодов рекомендуется смазывать замки аэрозольными смазками, не содержащими воды, а уплотнительные резинки необходимо протирать насухо и также обрабатывать любым смазывающим веществом, не содержащим воды. Те же действия с замками и резинками рекомендуется предпринимать уже после того, как двери будут вскрыты после наступления холодов.

Практические советы по эксплуатации машины зимой Приятных зимних поездок!

comments powered by HyperComments
Просмотров: 48