Чутьё на нарушителей


Дмитрий Свечников и Николай Бышенко

«В тот раз  вместе с Николаем Бышенко мы заступили в ночной наряд,  несли дежурство на федеральной трассе Барнаул –  Рубцовск. Всё как обычно: наблюдали за проезжающими автомобилями, некоторые останавливали, проверяли документы водителей… Около полуночи из дежурной части по рации нам поступило сообщение о том,  что в Поспелихе от многоквартирного дома  в микрорайоне ПМК совершён угон автомобиля «ВАЗ-2106» белого цвета. Приняв сигнал, далее действовали по инструкции – стали отрабатывать  подходящие под ориентировку «шестёрки». Очередная из них как раз и оказалось «той самой». Это мы поняли сразу, как только водитель не отреагировал на требование остановиться, резко выскочил на перекрёсток, повернул в сторону Барнаула и прибавил газу. Вскакиваем в свою машину, включаем сирену, проблесковый маяк и – в погоню. И  вот, видимо, поняв, что по трассе от нас не уйти, он резко тормозит, сворачивает с дороги в поле и снова прибавляет газу, петляя то влево, то вправо… В общем, гнались мы за ним ещё километра три, пока перед «шестёркой» не возникло естественное препятствие в виде оврага. Всё, как говорится, «приехали»? Не тут-то было. Из остановившегося впереди автомобиля  выскакивают двое и бросаются наутёк в сторону  ближайших, едва различимых  кустов. Представьте: поздняя осень, снега ещё нет, луны на небе тоже – сплошная темень. У нас с собой фонарики, которые и помогли  догнать и обнаружить в тех самых кустах  затаившихся  беглецов. Короче, «скрутили» мы их, «заковали» в наручники. Ну, чтобы без глупостей. Тем более, что «пленники» были явно не в себе, проще говоря, в нетрезвом состоянии.  Вызвали  следственно-оперативную группу, оповестили по телефону хозяина угнанного автомобиля… Дальше уже, наверное, неинтересно. Чем дело закончилось? Уголовным делом и судом, естественно. Как выяснилось в ходе расследования, угонщиками оказались двое ранее судимых жителей Алейска. У кого-то там  в Поспелихе они хорошо «погостили», а когда пришло время возвращаться домой, решили  не заморачиваться, увидев стоящий во дворе дома  и явно оставленный на ночь легковой автомобиль. Такая вот история…»

Мой собеседник – Дмитрий Свечников, командир отделения  ДПС, старший лейтенант полиции. Уроженец Поспелихи, закончил среднюю школу №3, поступил в Алтайский государственный технический университет. После получения диплома был призван в армию, год отслужил в войсках связи на Дальнем Востоке. Вернувшись домой, решил связать свою судьбу с милицией. Молодого человека – с высшим образованием, отслужившего в армии, крепкого телосложения –  на работу приняли, что называется, весьма охотно. После трёх месяцев стажировки в должности  участкового уполномоченного Дмитрий понял, что это не его стезя, попросился в ГАИ. К такому решению его, отчасти, подтолкнул пример дяди – Виктора Зольникова, известного в своё время инспектора  ДПС, отдавшего службе «на дороге» 28 лет. У племянника стаж пока небольшой, немногим более пяти лет. Но, как говорится, это дело наживное.

Три года  Дмитрий Олегович работал в одном экипаже  вместе с Николаем Бышенко, своим  неизменным и надёжным напарником. Пока не пошёл на повышение – командиром отделения ДПС. Помнит многие совместные дежурства и рейды, особенно когда в них было что-то «такое». За время службы Дмитрий и Николай не раз были очевидцами того, к чему приводят нарушения правил дорожного движения. «Просто помятые в ДТП  машины не в счёт,  – говорит мой собеседник. – Гораздо хуже и страшнее, когда по чьей-то дурости страдают люди. Приходилось и помощь травмированным оказывать, и трупы из покорёженных кузовов вытаскивать».

По долгу службы и просто как водителю Дмитрию Олеговичу претит любое нарушение правил дорожного движения. Особенно когда за рулём нетрезвый водитель, создающий  реальную угрозу себе и окружающим. За год он таких  «тормозит» до сотни человек. Как и Николай  Бышенко, кстати. «У этих  ребят на подобных  нарушителей  какое-то особое чутьё, ещё издали замечают», – шутят коллеги.

Материал В. Крутько

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Просмотров: 755