Важно!!! Как не стать жертвой телефонного мошенничества


В настоящее время, когда широко используются мобильные телефоны и личный номер может быть у всех, от десятилетнего ребенка до восьмидесятилетнего пенсионера, случаи телефонного мошенничества растут с каждым годом. Следовательно, каждый человек может стать жертвой злоумышленников, если не будет соблюдать простые правила безопасности.

 

SМS-просьба

SМS-сообщения позволяют упростить схему обмана по телефону. Такому варианту мошенничества особенно трудно противостоять пожилым или слишком юным владельцам телефонов. Дополнительную опасность представляют упростившиеся схемы перевода денег на счет.

Как это организовано? Абонент получает на мобильный телефон сообщение: «У меня проблемы, кинь 900 рублей на этот номер. Мне не звони, перезвоню сам». Нередко добавляется обращение «мама», «друг» или другие.

Как поступать в такой ситуации? Пожилым людям, детям и подросткам следует объяснить, что на SMS с незнакомых номеров реагировать нельзя, это могут быть мошенники.

 

Номер–грабитель

Развитие технологий и сервисов мобильной связи упрощает схемы мошенничества. Вам приходит SMS с просьбой перезвонить на указанный номер мобильного телефона, которая может быть обоснована любой причиной: помощь другу, изменение тарифов связи, проблемы со связью или с вашей банковской картой и так далее.

После того как вы перезваниваете, вас долго держат на линии. Когда это надоедает, вы отключаетесь, и оказывается, что с вашего счёта списаны крупные суммы.

На самом деле происходит следующее. Существуют сервисы с платным звонком. Чаще всего это развлекательные, в которых услуги оказываются по телефону и дополнительно взимается плата за сам звонок. Реклама таких сервисов всегда информирует о том, что звонок платный.

Мошенники регистрируют такой сервис и распространяют номер без предупреждения о снятии платы за звонок.    

Как поступать в такой ситуации? Настоятельно советуем не звонить по незнакомым номерам. Это единственный способ обезопасить себя от телефонных мошенников.

 

Вирус по ссылке

Очень часто используется форма мошенничества с использованием телефонных вирусов. На телефон абонента приходит сообщение следующего вида: «Вам пришло SМS-сообщение. Для получения пройдите по ссылке…».

При переходе по указанному адресу на телефон скачивается вирус и происходит списание денежных средств с вашего  счета.

Другой вид мошенничества выглядит так. При заказе какой-либо услуги через якобы мобильного оператора или при скачивании мобильного контента абоненту приходит предупреждение вида: «Вы собираетесь отправить сообщение на короткий номер…, для подтверждения операции отправьте сообщение с цифрой «1», для отмены – с цифрой «0». При отправке подтверждения со счета абонента списываются денежные средства.

Мошенники используют специальные программы, которые позволяют автоматически генерировать тысячи таких сообщений. Сразу после перевода денег на фальшивый счёт они снимаются с телефона.

Не следует звонить по номеру, с которого отправлен SMS – вполне возможно, что в этом случае с вашего телефона будет автоматически снята крупная сумма. Существует множество вариантов таких мошенничеств. Будьте бдительны!

 

ПИН-код банковской карты

Банковская карта – это инструмент для совершения платежа и доступа к наличным средствам на счете, не требующий для этого присутствия в банке. Но простота использования банковских карт оставляет множество лазеек для мошенников.

Как это организовано? Вам приходит сообщение о том, что ваша банковская карта заблокирована. Предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации. Когда вы звоните по указанному телефону, вам сообщают о том, что на cepвере сбой и просят назвать номер карты и ПИН-код для ее перерегистрации.

На самом деле происходит следующее. Чтобы ограбить вас, злоумышленникам нужен лишь номер с вашего счета.

Как поступать в такой ситуации? Не торопитесь сообщать реквизиты вашей карты! Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ваш ПИН-код! Для того чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка.

Скорее всего, вам ответят, что никаких сбоев на сервере не происходило, а ваша карта продолжает обслуживаться банком.

В последнее время наблюдается рост числа случаев мошенничества с пластиковыми картами. Вот почему ее владельцам нужно следовать правилам безопасности.

Никогда и никому не сообщайте ПИН-код вашей карты. Лучше всего его запомнить. Нельзя хранить ПИН-код рядом с картой и тем более записывать на нее – в этом случае вы даже не успеете обезопасить свой счет, заблокировав карту после кражи или утери.

Не позволяйте никому использовать вашу пластиковую карту – это все равно, что отдать свой кошелек, не пересчитывая сумму в нем.

В случае некорректной работы банкомата – если он долгое время находится в режиме ожидания или самопроизвольно перезагружается – откажитесь от его использования. Велика вероятность того, что он перепрограммирован злоумышленниками.

Никогда не прибегайте к помощи либо советам третьих лиц при проведении операции с банковской картой в банкоматах. Свяжитесь с вашим банком – он обязан предоставить консультационные услуги по работе с картой.

Сотрудники полиции призывают всех жителей Поспелихинского района быть бдительными и не доверять свои пароли и пин-коды карт незнакомым лицам.

Начальник ОУР Савин В.А.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Просмотров: 353