Нам пишут. Владимир Борецкий, «Светка-конфетка»


СВЕТКА – КОНФЕТКА

Владимир БОРЕЦКИЙ г. Спас-Клепики

Окончив девятый класс, на каникулы Светка приехала к нам в полевую партию, производившую разведку урановых месторождений в Южном Прибалхашье. Ее мама работала у нас продавцом полевого мини-магазина с товарами повседневного спроса, а папа был водителем КрАЗа-водовоза, доставлял воду и глинраствор на буровые установки.

Симпатичная девчушка с карими глазами, рыжеватыми кудряшками на голове и стройной фигуркой сразу всем приглянулась. Кандидатов в женихи было много, но выбор «невесты» получился своеобразным, пал на папиного сменщика, молодого шалопая и вруна по прозвищу «кабанятник». Звания он удостоился за обещание завалить мясом кабанов нашу столовую. Однажды он, возвращаясь с буровой, поехал на своем КрАЗе на охоту и засадил его в трясину так, что целые сутки всем автопарком не могли водовоз из этой трясины вызволить. Отделался охотник выговором, лишением премии и приобретенной «славой» добытчика-кабанятника.

Ох, как падки девичьи ушки на лесть и на красивую брехню с не менее красивыми обещаниями. Речным водоворотом закружилась кудрявая головка Светки-конфетки, как стали все ее называть, и вспыхнула жарким ночным костром безоглядная девичья любовь…

На соседней гряде песчаных барханов выделялся высотой лысый бархан с абсолютно лишенной растительности вершиной и единственным украшением на самом верху, пирамидой, сваренной из стальных труб – пунктом триангуляции. Сеть таких пирамид служит геодезистам для определения точного расположения участков местности на земной поверхности. По вечерам влюбленные забирались на вершину бархана и сидя у подножия пирамиды любовались уходящим за горизонт красным солнечным диском. Закат в пустыне – это очень красиво.

Однако пыльное и знойное лето пролетело быстро, приблизилось время расставания, а прощальные девичьи слезы, что утренняя роса – скоро появляются, но так же скоро и высыхают. К сентябрю упорхнула «невеста» заканчивать школу, а ее избранник через месяц устроил пьяный дебош со стрельбой, и хотя все обошлось без смертоубийства, из экспедиции его турнули, начальник партии предложил дебоширу уволиться по собственному желанию, иначе будет соответствующая статья в трудовой книжке. Мама Светки, Зоя Макаровна, или для всех просто Макаровна, до конца сезона тоже не доработала, уволилась и уехала. Выяснилось, что обрюхатил-таки кабанятник Светку-конфетку, и мама отправилась, как теперь говорят, разруливать ситуацию.

Прошло пять лет. Заметно постаревшую Макаровну я встретил совершенно случайно в городе, а когда встречаешь бывших коллег по экспедиции, они кажутся тебе роднее родных. Это правда. Поговорили о том – о сем, вспомнили экспедицию.

— Как поживает Светка-конфетка? – спрашиваю.

Погрустнела Макаровна и слезы на ее глаза навернулись.

— В тюрьме Света.., — говорит.

О том, что оказалась в интересном положении, юная десятиклассница сообразила поздно. Чтобы избежать огласки и прервать беременность на поздних сроках, Макаровна решилась на операцию дочери у какого-то подпольного эскулапа, да неудачно. Светка потом долго и тяжело болела, даже школу пришлось бросить, а вскоре узнала, что у нее никогда не будет детей. Дальше совсем плохо. Дурные компании, алкоголь, и наконец, тюрьма.

Судьба, один скажет. Сама виновата, скажет другой. Вот только пустоголовый ловелас, исковеркавший жизнь невинной девчушки, вроде бы совсем ни при чем. Вряд ли это справедливо. Наказанием сердцееду могла стать лишь кара господняя, да не стала, видно господу совсем не до нас и не до наших проблем.

 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Просмотров: 309