24 апреля состоялась очередная (седьмая) сессия районного Совета народных депутатов, в повестке которой значилось 8 вопросов


Основные из них, это корректировка районного бюджета в сторону увеличения на текущий год и его исполнение за 1 квартал текущего года.

За счет чего произошло увеличение бюджета района, рассказала депутатам заместитель главы Администрации района по экономическим вопросам, председатель комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Елена Баскакова. По ее словам доходы районного бюджета уточняются в объёме 376267,8 тыс. рублей, в том числе за счет: 

— субсидии на обеспечение стабильного водоснабжения (скважина ст. Озимая) – 499,1 тыс. рублей;-увеличения средств муниципального дорожного фонда на 249,9 рублей, общая сумма которого составила 20915,8 тыс.руб. Откуда взялись эти средства? Дело в том, что ходе внутреннего финансового контроля, проводимого комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике, было выявлено нецелевое использование средств муниципального дорожного фонда за 2014-2016гг. Сумма нецелевого использования составила 249,9 тыс. рублей и подлежит восстановлению. Вот на эту сумму и прирос дорожный фонд на 2018 год.

Расходы районного бюджета определены в сумме 394023,1 тыс. рублей.

Дефицит районного бюджета – 17755,3 тыс. рублей, в том числе за счёт остатка на начало года в сумме 14755,3 тыс. рублей, из которых 8047,7 тыс. рублей возвращено в краевой бюджет, как неиспользованные.

Елена Геннадьевна предоставила также информацию по исполнению районного бюджета за 1 квартал текущего года, согласно которой в районный бюджет поступило доходов 84970,4 тыс. рублей. Исполнение к уровню 2017 года составило 101%. В том числе объём собственных доходов — 37222,8 тыс. рублей, рост — 107% , при этом налоговые доходы  — 29878,3 тыс. рублей или 103%, неналоговые доходы – 7344,5 тыс. рублей или 128%.

Безвозмездные поступления в районный бюджет за 1 квартал 2018 года составили 55794,3 тыс. рублей, из них из краевого бюджета:дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 1700 тыс. рублей;

— субвенции на исполнение переданных государственных полномочий по административной комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних, воинскому учёту, на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений — 692,4 тыс. рублей;

— субвенция на организацию учебного процесса, содержание ребёнка в семье опекуна, компенсационные выплаты – 48128,9 тыс. рублей;субсидия муниципальным районам на обеспечение расчётов за топливно-энергетические ресурсы, потребляемые муниципальными учреждениями – 4427 тыс. рублей;

— субсидия на обеспечение стабильного водоснабжения населения Алтайского края (скважина ст.Озимая) – 482 тыс. рублей.

 Расходы районного бюджета произведены  в размере 108361,1 тыс. рублей.

Структура расходов районного бюджета

Общегосударственные вопросы (администрация района, комитет по финансам,  административная комиссия, АИП) – 5394,6 тыс. рублей. 

Вопросы национальной обороны, национальной безопасности  и правоохранительной    деятельности (мобилизационная и вневойсковая подготовка, ЕДДС)  – 366,3 тыс. рублей.

Национальная экономика (управление сельского хозяйства, МП «Поддержки и развития малого и среднего предпринимательства», задолженность на  капитальные вложения, дорожный фонд) – 1654,6 тыс.рублей.

Жилищно-коммунальное хозяйство (ремонт скважины ст. Озимая, резервный фонд, МП «Обеспечение населения ЖКУ», АИП) — 866  тыс. рублей.

Образование (Детские сады, ДЮСШ, школы, комитет по образованию, ЦДТ, КДН, ДШИ, МП «Развитие образования», субвенция на питание и т.п.) – 87836,6 тыс. рублей.

Культура (МФКЦ) – 8002,5 тыс. рублей.

Вопросы Социальной политики по содержанию ребенка в семье опекуна, на выплату компенсации родительской платы в дошкольных учреждениях  профинансированы в объёме 3458,8 тыс. рублей.

По разделу «Физическая культура и спорт»  финансирование составило 86,8 тыс. рублей.

Межбюджетные трансферты бюджетам сельсоветов – 694,9 тыс. рублей.

Просроченная кредиторская задолженность по районному бюджету на 01.04.18 составила 31680 тыс. рублей (в том числе по исполнительным листам на сумму 19803 тыс. рублей), прирост к 01.01.18 на 4409 тыс. рублей.

Резервный фонд, утвержденный в сумме 500 тыс. рублей, использован в размере 240,5 тыс. рублей, в том числе:на приобретение оборудования (ЧС пос.им. Мамонтова) — 228 тыс. рублей,

— на помощь гражданам, оказавшимся  в трудной жизненной ситуации — 5 тыс. рублей,

— на лечение – 3 тыс. рублей,

— подтопление – 3,5 тыс. рублей. 

Управляющий делами Администрации района Татьяна Гилева внесла в повестку дня сессии вопрос   о порядке размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности  в Поспелихинском районном Совете народных депутатов. 

Данный порядок касается главы Поспелихинского района и абсолютно всех депутатов. Эта категория лиц и ранее заполняла декларации о доходах, которые затем размещались  на информационных ресурсах и в СМИ для широкого доступа граждан. Новизна принимаемого порядка, по словам Татьяны Гилевой, заключается в том, что с этого года декларации будут предоставляться лично Губернатору Алтайского края.   Это касается глав и депутатов поселенческого уровня. 

Депутаты на сессии также утвердили  ряд положений, регламентирующих деятельность в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью и создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных и казенных предприятий муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края.

 

 

Татьяна Кузьмина (по материалам сессии)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

  1. Об утверждении Порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности в Поспелихинском районном Совете народных депутатов, на официальном сайте Администрации Поспелихинского района и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования.

Докладчик: Гилева Т.Н.  управляющий делами Администрации района.

  1. Об утверждении

Докладчик: Загайнова Е.А. – начальник отдела по управлению муниципальным имуществом.

  1. Об утверждении Докладчик: Загайнова Е.А. – начальник отдела по управлению муниципальным имуществом.
  2. Об утверждении реестра муниципального имущества муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края.

Докладчик: Загайнова Е.А. – начальник отдела по управлению муниципальным имуществом.

 

 

 

ПОСПЕЛИХИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ

НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

24.04.2018                                                                                                   № 00

с. Поспелиха

 

Об утверждении Порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности  в Поспелихинском районном Совете народных депутатов, на официальном сайте Администрации Поспелихинского района и предоставления этих сведений  средствам массовой информации для опубликования

 

В соответствии с частью 7.4 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и частью 4.3 статьи 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», районный Совет народных депутатов РЕШИЛ:

  1. Утвердить Порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности в Поспелихинском районном Совете народных депутатов, на официальном сайте Администрации Поспелихинского района Алтайского края и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования (прилагается).
  2. Обнародовать настоящее решение в установленном порядке.
  3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.

 

Председатель районного Совета

народных депутатов                                                                           Н.П. Ульянов

 

Глава района                                                                                    И.А. Башмаков

 

 

УТВЕРЖДЕНО

решением

районного Совета

народных депутатов

от 24.04.2018 № ____

 

Порядок

размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих  муниципальные должности в Поспелихинском районном Совете народных депутатов, на официальном сайте Администрации Поспелихинского района Алтайского края и предоставления этих сведений  средствам массовой информации для опубликования

 

 

  1. Настоящий Порядок определяет правила размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности в Поспелихинском районном Совете народных депутатов (далее – лица, замещающие муниципальные должности), а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее — сведения о доходах, расходах и об имуществе) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации Поспелихинского района Алтайского края (далее — официальный сайт) и предоставления для опубликования общероссийским средствам массовой информации (далее — средства массовой информации).
  2. На официальном сайте размещаются и представляются средствам массовой информации для опубликования следующие сведения о доходах, расходах и об имуществе: перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих лицу, замещающему муниципальную должность, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из таких объектов; перечень транспортных средств, с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности лицу, замещающему муниципальную должность, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям; декларированный годовой доход лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки по приобретению земельного участка, иного объекта недвижимого имущества, транспортного средства, ценных бумаг, долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций, если общая сумма таких сделок превышает общий доход лица, замещающего муниципальную должность, и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.
  3. В размещаемых на официальном сайте и предоставляемых средствам массовой информации для опубликования сведениях о доходах, расходах, и об имуществе запрещается указывать: иные сведения (кроме указанных в пункте 2 настоящего Порядка) о доходах, расходах, и об имуществе лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; персональные данные супруги (супруга), детей и иных членов семьи лица, замещающего муниципальную должность; данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга), детей и иных членов семьи; данные, позволяющие определить местонахождение объектов недвижимого имущества, принадлежащих лицу, замещающему муниципальную должность, его супруге (супругу), детям, иным членам семьи на праве собственности или находящихся в их пользовании; сведения, отнесенные к государственной тайне или иной информации ограниченного доступа.
  4. Сведения о доходах, расходах, и об имуществе, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, размещаются на официальном сайте и ежегодно обновляются в течение 14 календарных дней со дня истечения срока, установленного для их подачи.
  5. Муниципальные служащие Администрации Поспелихинского района, в должностные обязанности которых входит работа со сведениями о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера: в течение трех рабочих дней со дня поступления запроса от средства массовой информации сообщают о нем лицу, замещающему муниципальную должность, в отношении которого поступил запрос; в течение семи рабочих дней со дня поступления запроса от средства массовой информации обеспечивают предоставление ему сведений, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в том случае, если запрашиваемые сведения отсутствуют на официальном сайте.
  6. Служащие Администрации Поспелихинского района, в должностные обязанности которых входит работа по размещению на официальном сайте и предоставлению для опубликования средствам массовой информации сведений о доходах, расходах, и об имуществе, виновные в разглашении сведений, отнесенных к государственной тайне или иной информации ограниченного доступа, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Управляющий делами                                                                          Т.Н. Гилева

 

 

ПОСПЕЛИХИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ

НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

________________                                                                                № _______

с. Поспелиха

 

 

Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края

 

 

  Во исполнение Федерального  закона  № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Устава муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края  районный Совет народных депутатов РЕШИЛ:

  1. Утвердить  Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края». 
  2. Настоящее Решение вступает в силу с момента его принятия.

3.Данное решение опубликовать в установленном порядке.

          4.Решение районного Совета народных депутатов от 18.01.2008 № 27 «Об утверждении Положения об управлении муниципальной собственностью муниципального образования Поспелихинский район» считать утратившим силу.

  1. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам, имущественным и земельным отношениям (Манн В.В.).

 

 

Председатель районного

Совета народных депутатов

                                          Н.П. Ульянов

 

 

Глава района                                                                        И.А. Башмаков

       ов

   

 

УТВЕРЖДЕНО

 решением

районного Совета

народных депутатов

от _____________ № _____

 

Положение

о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

 

  1. Настоящим Положением регулируются отношения:

1) возникающие в процессе реализации Поспелихинским районным Советом народных депутатов, Администрацией Поспелихинского района, органами Администрации района и организациями полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края;

2) возникающие в связи с учреждением муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений (автономных, бюджетных, казенных), осуществлением прав собственника муниципального имущества муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края, управлением и распоряжением муниципальной собственностью муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края, участием представителей муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края в деятельности органов управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края (далее — хозяйственные общества).

  1. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с распоряжением средствами районного бюджета, управлением земельными, водными и иными природными ресурсами, а также отношения, связанные с приватизацией муниципального имущества муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края.

 

Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Положении

 

Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

1) муниципальная собственность муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края (объекты права собственности муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края):

имущество, переданное в собственность муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края в результате разграничения государственной собственности Российской Федерации;

имущество, переданное в собственность муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Алтайского края и органами местного самоуправления в установленном законодательством порядке;

имущество, поступившее в собственность муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края по иным основаниям, определенным законодательством Российской Федерации и Алтайского края, муниципальными правовыми актами;

объекты казны муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края — объекты права собственности муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края, не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями (автономными, бюджетными, казенными), за исключением средств районного бюджета, водных и иных природных объектов;

имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями (автономными, бюджетными, казенными);

2) иные органы Администрации района — органы Администрации района, осуществляющие координацию и регулирование деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий, муниципальных учреждений (автономных, бюджетных, казенных), хозяйственных обществ в соответствующих отраслях экономики.

 

Статья 3. Нормативная основа управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края

 

  1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края осуществляется на основе законодательства Российской Федерации и Алтайского края, муниципальных правовых актов.

1.1. Особенности управления и распоряжения объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры), жилыми помещениями регулируются законодательством Российской Федерации и Алтайского края, муниципальными правовыми актами в указанной сфере.

  1. Осуществляя управление и распоряжение муниципальной собственностью муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края, Поспелихинский районный Совет народных депутатов принимает решения, Администрация Поспелихинского района — постановления и распоряжения.
  2. Администрация Поспелихинского района издает постановления и распоряжения по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края в случаях, когда отсутствуют необходимые для осуществления управления и распоряжения правовые акты Поспелихинского районного Совета народных депутатов.

 

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСПЕЛИХИНСКИЙ РАЙОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

Статья 4. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление и распоряжение муниципальной собственностью муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края

 

Управление и распоряжение объектами муниципальной собственности муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края осуществляют следующие органы местного самоуправления (права собственника муниципального имущества муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края):

1) Поспелихинский районный Совет народных депутатов;

2) Администрация Поспелихинского района;

         3) иные органы Администрации района и уполномоченные муниципальные организации.

 

Статья 5. Полномочия Поспелихинского районного Совета народных депутатов

Поспелихинский районный Совет народных депутатов:

1) устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края, в том числе акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ;

2) устанавливает  порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий,  а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

3) устанавливает порядок участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

4) принимает решения о передаче объектов права собственности муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края в государственную или федеральную собственность, собственность муниципальных образований либо о приобретении в собственность муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края объектов права собственности Российской Федерации, Алтайского края и муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края, муниципальными правовыми актами за исключением случаев, указанных в подпункте «е» пункта 1 статьи 6 настоящего Закона;

5) определяет перечень объектов права собственности муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края, имеющих наиболее важное значение для Поспелихинского района и не подлежащих отчуждению;

6) осуществляет контроль за соблюдением установленного решениями Поспелихинского районного Совета народных депутатов порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края, а также приобретения имущества в собственность муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края;

7) устанавливает размер сделок с имуществом, являющимся собственностью муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края, при котором сделки подлежат утверждению Поспелихинским районным Советом народных депутатов;

8) осуществляет иные правомочия собственника имущества муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Алтайского края, муниципальными правовыми актами.

 

Статья 6. Полномочия Администрации района

 

Администрация района:

1) Принимает решения:

а) о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений (автономных, бюджетных, казенных),  автономных некоммерческих организаций;

б) о передаче объектов права собственности муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края в безвозмездное пользование лицам, которым они могут быть переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) о приобретении акций хозяйственных обществ, имущества, долей в праве собственности юридических и физических лиц;

г) об отчуждении имущества муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края в виде доли в праве собственности;

д) об участии Администрации района в хозяйственных обществах и об определении иного органа Администрации района в качестве органа, осуществляющего от имени Администрации района права акционеров (участников) хозяйственных обществ;

е) о безвозмездной передаче имущества из муниципальной собственности муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края в федеральную собственность или собственность Алтайского края и из собственности Алтайского края в муниципальную собственность в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

ж) об утверждении критериев определения экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ;

з) о передаче в доверительное управление объектов права собственности муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края.

2) Утверждает порядок:

а) учета муниципального имущества муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края и ведения реестра муниципального имущества муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края, в том числе казны муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края;

б) создания, ликвидации и реорганизации муниципальных учреждений (автономных, бюджетных, казенных);

в) осуществления органами Администрации района функций и полномочий учредителя муниципального учреждения;

г) определения видов и перечней имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, относящихся к категории особо ценного движимого имущества;

д) списания муниципального имущества муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края;

е) формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания в отношении муниципальных учреждений (автономных, бюджетных, казенных);

ж) заключения трудовых договоров с руководителями муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий, муниципальных учреждений (автономных, бюджетных, казенных);

з) распределения доходов муниципального казенного предприятия;

и) осуществления контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий, муниципальных учреждений (автономных, бюджетных, казенных);

к) передачи объектов права собственности муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края в залог, по концессионному соглашению, соглашению о государственно-частном партнерстве, в доверительное управление;

л) перечисления муниципальными унитарными предприятиями в районный бюджет части прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах и сроки, определенные в соответствии с законодательством Алтайского края;

м) участия представителей органов местного самоуправления в органах управления автономной некоммерческой организации .

3) подписывает передаточные акты о безвозмездной передаче имущества из муниципальной собственности муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края в государственную собственность Алтайского края, федеральную собственность, собственность муниципальных образований Поспелихинского района   и безвозмездном приобретении в муниципальную собственность муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края находящегося в государственной собственности Алтайского края, в федеральной собственности, собственности муниципальных образований Поспелихинского района   имущества;

4) в отношении муниципальных предприятий (муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий):

а) осуществляют функции и полномочия учредителя, в том числе утверждают устав, вносимые в него изменения, формируют уставный фонд предприятий, принимают решение по итогам финансового года об увеличении или уменьшении уставного фонда;

б) по предложениям иных органов Администрации района закрепляет:

недвижимое имущество на праве хозяйственного ведения и оперативного управления и производит в установленном порядке правомерное изъятие этого имущества;

движимое имущество на праве хозяйственного ведения и оперативного управления и производит в установленном порядке правомерное изъятие этого имущества в связи с перераспределением такого имущества между организациями, координацию и регулирование деятельности которых осуществляют органы Администрации района;

в) при наличии обоснованного заключения органов Администрации района:

формирует за счет недвижимого имущества уставный фонд муниципального унитарного предприятия;

принимает решение об увеличении уставного фонда муниципального унитарного предприятия за счет недвижимого имущества;

г) при наличии обоснованного заключения органов Администрации района дает согласие:

на участие муниципальных унитарных предприятий в коммерческих или некоммерческих организациях, на распоряжение вкладами (долями) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и принадлежащими муниципальным унитарным предприятиям акциями;

на совершение муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями сделок с имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения, оперативного управления;

на совершение сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя;

на совершение сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, сделок с иными обременениями в отношении имущества, уступкой прав требований, переводом долга, заключением договоров простого товарищества, привлечением предприятиями заимствований;

на совершение иных сделок в случаях, установленных федеральным законодательством;

на создание муниципальным унитарными предприятиями филиалов и открытие представительств, наделение их имуществом и имущественными правами;

5) в отношении муниципальных учреждений (автономных, бюджетных, казенных):

а) осуществляет:

функции и полномочия учредителя, в том числе утверждает устав, внесение в него изменений;

финансовое обеспечение выполнения муниципальными учреждениями (автономными, бюджетными, казенными) муниципального  задания;

б) закрепляет:

недвижимое имущество на праве оперативного управления и производит в установленном порядке правомерное изъятие этого имущества;

движимое имущество на праве оперативного управления и производит в установленном порядке правомерное изъятие этого имущества, в том числе в связи с перераспределением такого имущества между организациями, координацию и регулирование деятельности которых осуществляют различные органы Администрации района;

в) при наличии обоснованного заключения иного органов Администрации района дает согласие:

на совершение муниципальными бюджетными, казенными учреждениями сделок с имуществом, закрепленным на праве оперативного управления;

на совершение муниципальными автономными учреждениями сделок с имуществом, закрепленным на праве оперативного управления или приобретенным ими за счет средств, выделенных на приобретение этого имущества из районного бюджета;

6) в отношении хозяйственных обществ:

а) осуществляет:

права акционера (участника);

полномочия высшего органа управления хозяйственных обществ — общего собрания в случае, если в муниципальной собственности муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края находятся 100 процентов акций (долей) хозяйственного общества, не закрепленных за муниципальными предприятиями либо муниципальными учреждениями. Решения высшего органа управления общества принимаются на основании письменных предложений органов Администрации района;

б) определяет представителей интересов муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ;

в) при наличии обоснованного заключения органов Администрации района принимает решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки или решение о согласии на совершение сделки, в совершении которой имеется заинтересованность;

7) принимает участие:

а) в работе коллегиальных органов (коллегий, комиссий, наблюдательных советов) по вопросам:

осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению имущества, принадлежащего муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным казенным предприятиям и муниципальным  учреждениям (автономным, бюджетным, казенным);

ликвидации и реорганизации муниципальных  унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений (автономных, бюджетных, казенных), хозяйственных обществ — совместно с иными органами Администрации района;

б) в работе наблюдательных советов муниципальных автономных учреждений — совместно с иными органами Администрации района;

8) осуществляет полномочия по управлению и распоряжению объектами казны муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края:

а) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края, муниципальными правовыми актами заключает договоры аренды, безвозмездного пользования объектов казны Алтайского края;

б) в интересах муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором доверительного управления имуществом осуществляет полномочия учредителя доверительного управления объектов казны муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края;

в) принимает меры по взысканию доходов от использования муниципального имущества муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края, не поступивших в районный бюджет;

9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Алтайского края, муниципальными правовыми актами.

 

Статья 7. Полномочия иных органов Администрации района

 

Иные органы Администрации района:

1) разрабатывают проекты муниципальных правовых актов о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений (автономных, бюджетных, казенных;

2) разрабатывают проекты муниципальных правовых актов в сфере управления муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями, муниципальными учреждениями (автономными, бюджетными, казенными), хозяйственными обществами;

3) в отношении краевых государственных предприятий (краевых государственных унитарных предприятий, краевых казенных предприятий):

а) дают предложения о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления или его изъятии;

б) осуществляют контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества;

в) дают обоснованное заключение:

на участие муниципальных унитарных предприятий в коммерческих или некоммерческих организациях, на распоряжение вкладами (долями) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и принадлежащими муниципальным унитарным предприятиям акциями;

на совершение муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями сделок с недвижимым имуществом;

г) разрабатывают:

критерии определения экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий;

проекты уставов;

д) утверждают бухгалтерскую отчетность и отчеты, планы финансово-хозяйственной деятельности и контролируют их исполнение;

4) в отношении муниципальных  учреждений (автономных, бюджетных, казенных):

а) осуществляют:

контроль за деятельностью муниципальных учреждений (автономных, бюджетных, казенных), в том числе за использованием по назначению муниципального  имущества муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края;

определение видов особо ценного движимого имущества для его закрепления на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными и автономными учреждениями;

рассмотрение и одобрение предложений руководителя автономного учреждения о совершении сделок с имуществом автономного учреждения в случаях, если в соответствии с законодательством для совершения таких сделок требуется согласие;

б) дают обоснованное заключение:

на совершение муниципальными бюджетными, казенными учреждениями сделок с имуществом;

на совершение сделок с имуществом, закрепленным за муниципальными автономными учреждениями на праве оперативного управления или приобретенным ими за счет средств, выделенных на приобретение этого имущества из районного бюджета;

в) утверждают бухгалтерскую отчетность и отчеты, планы финансово-хозяйственной деятельности, порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных автономных учреждений и контролируют их исполнение;

5) в отношении хозяйственных обществ:

а) осуществляют:

координацию и регулирование финансово-хозяйственной деятельности хозяйственных обществ в соответствующей отрасли экономики;

б) разрабатывают:

критерии определения экономической эффективности деятельности хозяйственных обществ;

проекты уставов хозяйственных обществ, 100 процентов акций (долей) которых находятся в собственности муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края и не закреплены за муниципальными предприятиями либо муниципальными учреждениями;

в) утверждают показатели экономической эффективности деятельности хозяйственных обществ и контролируют их выполнение;

г) принимают меры по сохранению в собственности муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края акций (долей) хозяйственных обществ в соответствии с действующим законодательством;

6) определяют представителей для включения в состав ликвидационных комиссий и комиссий по реорганизации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений (автономных, бюджетных, казенных), хозяйственных обществ;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Алтайского края, муниципальными правовыми актами.

 

Глава 3. УПРАВЛЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, УЧРЕДИТЕЛЕМ (УЧАСТНИКОМ) КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА

 

Статья 8. Основные положения об управлении муниципальными предприятиями

 

  1. В муниципальном образовании Поспелихинский район создаются в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и действуют: унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения — муниципальные унитарные предприятия; унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления — муниципальные казенные предприятия.
  2. Решение о создании муниципального унитарного предприятия принимается Администрацией района по предложению органа Администрации района.
  3. Учредителем муниципального предприятия, муниципального казенного предприятия выступает Администрация района.
  4. Муниципальное образование Поспелихинский район имеет право на получение части прибыли, остающейся после оплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия.
  5. Перечисление муниципальными унитарными предприятиями части прибыли в районный бюджет осуществляется в порядке, сроки и размерах, определенных в соответствии с муниципальными правовыми актами.
  6. Доходы, полученные от деятельности муниципального казенного предприятия, поступают в районный бюджет. Порядок распределения доходов муниципального казенного предприятия утверждается Администрацией района.
  7. Договор безвозмездного пользования объектами права собственности муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края, закрепленными за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями, заключается муниципальными предприятиями в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на основании решения Администрации района с соблюдением порядка совершения сделок, определенного статьями 7 и 8 настоящего Положения.

 

Статья 9. Основные положения об управлении муниципальными учреждениями

 

  1. Муниципальное учреждение создается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным.
  2. Решение о создании муниципального учреждения принимается Администрацией района по предложению органа Администрации района.
  3. Учредителем муниципального учреждения выступает Администрация района.
  4. По решению Администрации района учредителем муниципальных учреждений может выступать орган Администрации района.
  5. Порядок проведения организационных мероприятий при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, а также порядок назначения и освобождения от должности их руководителей утверждаются Администрацией района.
  6. Договор безвозмездного пользования объектами права собственности муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края заключается муниципальными учреждениями (автономными, бюджетными, казенными) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на основании решения Администрации района с соблюдением порядка совершения сделок, определенного статьями 7 и 8 настоящего Положения.

 

Статья 10. Основные положения о порядке управления и распоряжения находящимися в собственности муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ

 

  1. От имени муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края права акционера акционерных обществ, участника обществ с ограниченной ответственностью, акции (доли) которых находятся в собственности муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края, осуществляет Администрация района.
  2. Муниципальное образование Поспелихинский район Алтайского края приобретает право собственности на акции (доли) в уставных капиталах хозяйственных обществ:

1) в процессе приватизации муниципального имущества Алтайского края;

2) при учреждении хозяйственных обществ с участием муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) при приобретении акций (долей) хозяйственных обществ за счет средств районного бюджета;

4) в результате дарения акций (долей) их владельцами;

5) по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

  1. Учет акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ ведется отделом по управлению муниципальным имуществом Администрации района.
  2. Распоряжение акциями (долями) хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края, муниципальными правовыми актами.
  3. Полномочия высшего органа управления хозяйственных обществ — общего собрания в случае, если в муниципальной собственности муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края находятся 100 процентов акций (долей) хозяйственного общества, не закрепленных за муниципальными предприятиями либо муниципальными учреждениями, осуществляет Администрация района.
  4. Представителями интересов муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ могут быть муниципальные служащие Администрации района, лица, замещающие муниципальные в муниципальном образовании Поспелихинский район Алтайского края, а также иные лица, определенные в соответствии с настоящим Положением.
  5. Представители интересов муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ определяются Администрацией района.
  6. Муниципальные служащие Администрации района, лица, замещающие муниципальные должности в муниципальном образовании Поспелихинский район Алтайского края, выполняют функции представителя муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края на общем собрании хозяйственных обществ на основании доверенности.
  7. Граждане Российской Федерации, не являющиеся муниципальными служащими Администрации района, лицами, замещающими муниципальные должности в муниципальном образовании Поспелихинский район Алтайского края, осуществляют представление интересов муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края в хозяйственных обществах на основании заключенных с ними договоров, за исключением лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа хозяйственного общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

К вопросу на сессию «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края». 

 

В соответствии со статьей 24 Устава муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края   определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района относится к исключительной компетенции районного Совета народных депутатов. В целях приведения вышеуказанного положения в соответствие с действующим законодательством предлагается принять Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края в новой редакции.

 

 

Начальник отдела по  управлению

муниципальным имуществом                                                         Е.А. Загайнова                                                    

 

        

 

 

 

ПОСПЕЛИХИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ

НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

________________                                                                                № _______

с. Поспелиха

 

 

Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных и казенных предприятий муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края

 

 

  Во исполнение Федеральных  законов  № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Устава муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края  районный Совет народных депутатов РЕШИЛ:

  1. Утвердить  Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных и казенных предприятий муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края.
  2. Настоящее Решение вступает в силу с момента его принятия.

3.Данное решение опубликовать в установленном порядке.

  1. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам, имущественным и земельным отношениям (Манн В.В.).

 

 

Председатель районного

Совета народных депутатов

                                                Н.П. Ульянов

 

 

Глава района                                                                                   И.А. Башмаков

         И.А. Башмаков

   

 

                                                                                                 УТВЕРЖДЕНО

                                                                                       Решением РСНД

                                                                                      от _____________ № _____

 

Положение

о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных и казенных предприятий муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края

 

         Настоящее Положение разработано во исполнение Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Решения  районного Совета народных депутатов от __________ № _____ «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края» и регулирует деятельность органов местного самоуправления при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий (далее — «Предприятия»), казенных предприятий муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края.

Настоящее Положение не применяется при реорганизации и ликвидации предприятий в процессе приватизации, а также при реорганизации и ликвидации предприятий, осуществляемых специально уполномоченными государственными органами по решению суда или в порядке применения процедуры банкротства.

 

  1. Порядок создания (учреждения)

муниципальных унитарных предприятий

         1.1. Решение об учреждении муниципального предприятия принимается уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов.

В соответствии со статьей 8 Закона об унитарных предприятиях муниципальное предприятие может быть создано в случае:

необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации;

необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства;

необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации;

необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов Российской Федерации и обеспечивающей безопасность Российской Федерации;

необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.

Муниципальное казенное предприятие учреждается решением органа местного самоуправления, которому в соответствии с актами, определяющими статус этого органа, предоставлено право принятия такого решения.

Казенное предприятие может быть создано в случае:

если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для федеральных государственных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципального образования;

необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, необходимого для обеспечения безопасности Российской Федерации, функционирования воздушного, железнодорожного и водного транспорта, реализации иных стратегических интересов Российской Федерации;

необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;

необходимости разработки и производства отдельных видов продукции, обеспечивающей безопасность Российской Федерации;

необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;

необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;

необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для казенных предприятий.

Решение об учреждении унитарного предприятия должно определять цели и предмет деятельности унитарного предприятия.

1.2. Решение о создании Предприятия принимает Администрация района.

1.3. Инициатива по созданию Предприятия может исходить от Главы района, органов Администрации района, осуществляющих координацию деятельности предприятий в соответствующем секторе экономики.

1.4. Создание Предприятия осуществляется в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

1.5. Предложение о создании Предприятия в виде проекта постановления Администрации района подготавливается органом Администрации района, осуществляющим координацию деятельности предприятий в соответствующем секторе экономики. Проект постановления должен быть согласован с отделом по управлению муниципальным имуществом, отделом по социально-экономическому развитию, комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике, юридическим отделом Администрации района.

1.6. Проект постановления об учреждении Предприятия должен определять цели и предмет его деятельности.

1.7. К проекту постановления о создании Предприятия прикладывается пояснительная записка, которая должна содержать следующие сведения:

цель создания Предприятия;

предмет и основные виды деятельности Предприятия;

ведомственная подчиненность Предприятия;

величина и источники формирования уставного фонда;

обоснование необходимости создания Предприятия наряду с другими действующими в данном секторе экономики района;

структура Предприятия, функциональная схема его деятельности и управления.

1.8. После получения необходимых виз и согласований проект постановления о создании Предприятия в установленном порядке представляется на рассмотрение Главе района.

1.9. Учредителем создаваемого Предприятия выступает Администрация района, которая утверждает устав Предприятия.

1.10. Собственник имущества унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения в отношении указанного предприятия в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона об унитарных предприятиях:

— принимает решение о создании унитарного предприятия;

— определяет цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия, а также дает согласие на участие унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

— определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;

— утверждает устав унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав унитарного предприятия в новой редакции;

— принимает решение о реорганизации или ликвидации унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы унитарного предприятия;

— формирует уставный фонд муниципального предприятия;

— назначает на должность руководителя унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;

— согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;

— утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты унитарного предприятия;

— дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом унитарного предприятия, на совершение иных сделок;

— осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества;

— утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролирует их выполнение;

— дает согласие на создание филиалов и открытие представительств унитарного предприятия;

— дает согласие на участие унитарного предприятия в иных юридических лицах;

— дает согласие в случаях, предусмотренных Законом об унитарных предприятиях, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, а также иных сделок;

— принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг. Согласно статье 26 Закона об унитарных предприятиях бухгалтерская отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором;

— имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.

Собственник имущества казенного предприятия наделен более широкими правами и поэтому помимо правомочий, указанных выше, вправе:

— изымать у казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;

— доводить до казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;

— утверждать смету доходов и расходов казенного предприятия.

Согласно статье 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление собственность муниципального образования. Непосредственное проведение контроля за использованием бюджетных средств унитарными предприятиями осуществляется по инициативе главного распорядителя бюджетных средств органами государственного финансового контроля.

Собственник имущества унитарного предприятия вправе обращаться в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом унитарного предприятия недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных ГК РФ и Законом об унитарных предприятиях. Сделки, совершенные предприятиями по отчуждению имущества вопреки ограничениям, установленными ГК РФ и Законом об унитарных предприятиях, являются недействительными как ничтожные.

Собственник имущества унитарного предприятия вправе истребовать имущество унитарного предприятия из чужого незаконного владения.

1.11. Устав Предприятия должен содержать сведения, предусмотренные Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

1.12. Администрация района закрепляет за Предприятием муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения.

Состав имущества, закрепляемого за Предприятием на праве хозяйственного ведения, определяется при создании Предприятия его Учредителем.

Согласно статье 295 ГК РФ, собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.

Право хозяйственного ведения предоставляет унитарному предприятию достаточно широкие полномочия. Собственник имущества обладает в основном контрольными полномочиями, дает согласие на совершение отдельных сделок.

Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.

Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.

1.13. Формирование уставного фонда Предприятия, его увеличение (уменьшение) осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

1.14. Решение об увеличении (уменьшении) размера уставного фонда Предприятия принимается Администрацией района по предложению органов Администрации района.

1.15. Предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд, фонд накопления и иные фонды в порядке и размерах, определенных в уставе Предприятия.

Уставом Предприятия может быть предусмотрено формирование фонда материального поощрения, используемого для поощрения работников Предприятия, и иных фондов.

1.16. Уставом Предприятия в обязательном порядке предусматривается обеспечение права муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия.

1.17. В соответствии со статьей 26 Закона об унитарных предприятиях собственник имущества унитарного предприятия осуществляет контроль за деятельностью унитарного предприятия.

Унитарное предприятие по окончании отчетного периода представляет уполномоченным органам местного самоуправления бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется органами местного самоуправления.

В состав бухгалтерской отчетности должно входить и аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности, если она в соответствии с законом подлежит обязательной аудиторской проверке

 

  1. Порядок реорганизации

муниципальных унитарных предприятий

 

2.1. Решение о реорганизации Предприятия принимает Администрация района.

2.2. Реорганизация Предприятия может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.

2.3. В случаях, установленных законом, слияние, присоединение или преобразование Предприятия возможны лишь с согласия специально уполномоченного территориального антимонопольного органа.

2.4. Предложение о реорганизации Предприятия в виде проекта постановления Администрации района подготавливается органом Администрации района, осуществляющим координацию деятельности предприятий в соответствующем секторе экономики.

Проект постановления должен быть согласован с отделом по управлению муниципальным имуществом, отделом по социально-экономическому развитию, комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике, юридическим отделом Администрации района.

2.5. К проекту постановления о реорганизации Предприятия прикладывается пояснительная записка, которая должна содержать следующие сведения:

причина реорганизации (с указанием способа реорганизации) Предприятия;

размер дебиторской и кредиторской задолженности Предприятия, а также оценка путей их погашения;

оценка последствий реорганизации Предприятия для бюджета Поспелихинского района;

перечень имущества (включая недвижимое), передаваемого реорганизуемому Предприятию;

предмет и основные виды деятельности реорганизуемого Предприятия;

ведомственная подчиненность реорганизуемого Предприятия;

величина, источники и сроки формирования уставного фонда реорганизуемого Предприятия.

2.6. В проекте постановления о реорганизации Предприятия указываются:

а) причина и способ реорганизации Предприятия;

б) наименование Предприятия;

в) наименование Учредителя реорганизуемого Предприятия.

2.6.1. После издания постановления Администрации района о реорганизации Предприятия лицо, назначенное Учредителем данного Предприятия в 3-дневный срок:

уведомляет в письменной форме налоговый орган о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением соответствующего постановления;

создает комиссию по реорганизации и утверждает ее состав (председателем комиссии по реорганизации назначается представитель Учредителя, замещающий должность руководителя или заместителя руководителя);

определяет сроки реорганизации Предприятия.

2.7. В случае реорганизации Предприятия в форме слияния, присоединения или преобразования имущественные вопросы и вопросы правопреемства решаются путем составления передаточного акта, а в случае реорганизации в форме разделения или выделения — путем составления разделительного баланса.

2.8. Передаточный акт или разделительный баланс подписываются всеми членами комиссии по реорганизации и утверждаются Учредителем.

 

  1. Порядок ликвидации муниципальных унитарных предприятий

 

3.1. Предприятие может быть ликвидировано:

по решению Учредителя;

по решению суда в соответствии с действующим законодательством.

Предприятие может быть ликвидировано по решению собственника имущества в случае истечения срока, на который создано предприятие, в связи с достижением цели, ради которой было создано данное предприятие.

3.2. Инициатива о ликвидации Предприятия может исходить органа Администрации района, который  осуществляет координацию его деятельности.

3.3. Предложение о ликвидации Предприятия в виде проекта постановления Администрации Алтайского края подготавливается органа Администрации района, который  осуществляет координацию его деятельности..

3.4. Проект постановления о ликвидации Предприятия должен быть согласован с отделом по управлению муниципальным имуществом, отделом по социально-экономическому развитию, комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике, юридическим отделом Администрации района.

3.5. К проекту постановления о ликвидации Предприятия прикладывается пояснительная записка, которая должна содержать следующие сведения:

причина ликвидации Предприятия;

размер дебиторской и кредиторской задолженности Предприятия, а также оценка путей их погашения;

оценка последствий ликвидации Предприятия для бюджета Поспелихинского района;

направления использования имущества ликвидируемого Предприятия.

3.6. В проекте постановления о ликвидации Предприятия указываются:

а) наименование Предприятия;

б) причина и способ ликвидации Предприятия.

3.7. После получения необходимых виз и согласований проект постановления о ликвидации Предприятия в установленном порядке представляется на рассмотрение Главе района.

3.8. После издания постановления Администрации района о ликвидации Предприятия лицо, назначенное Учредителем данного Предприятия в 3-дневный срок:

уведомляет в письменной форме налоговый орган о начале процедуры ликвидации с приложением соответствующего постановления;

создает ликвидационную комиссию и утверждает ее состав (председателем ликвидационной комиссии назначается представитель Учредителя, замещающий должность руководителя или заместителя руководителя);

устанавливает сроки ликвидации Предприятия.

3.9. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого Предприятия.

3.10. Ликвидационная комиссия в обязательном порядке помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица (журнал «Вестник государственной регистрации»), публикацию о ликвидации Предприятия, содержащую сведения о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.

3.11. Ликвидационная комиссия направляет в банки, в которых находятся счета ликвидируемого Предприятия, заявления о прекращении списания средств со счетов без ее согласия.

3.12. После окончания срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества Предприятия, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс подписывается всеми членами ликвидационной комиссии Предприятия и утверждается ее председателем.

3.13. Утвержденный промежуточный ликвидационный баланс вместе с копией объявления о ликвидации направляется ликвидационной комиссией на согласование в уполномоченный государственный орган в соответствии с действующим законодательством.

3.14. В соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, ликвидационная комиссия производит выплаты денежных сумм кредиторам ликвидируемого Предприятия в порядке очередности, установленной статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

3.15. При недостаточности у ликвидируемого Предприятия денежных средств для удовлетворения требований кредиторов ликвидационная комиссия обеспечивает подготовку отчета об оценке рыночной стоимости имущества для осуществления его продажи. Сделки по продаже объектов недвижимости и отчеты об оценке рыночной стоимости имущества, выставляемого на публичные торги, подлежат согласованию с Администрацией района.

3.16. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия уведомляет орган Администрации района о составе и состоянии оставшегося на балансе Предприятия имущества для принятия решения о распоряжении указанным имуществом.

3.17. Орган Администрации района в течение месяца со дня получения уведомления ликвидационной комиссии о составе и состоянии имущества, оставшегося на балансе ликвидируемого Предприятия, подготавливает  предложения о распоряжении этим имуществом и письменно сообщает ликвидационной комиссии о принятом решении.

3.18. После списания имущества с баланса ликвидируемого Предприятия ликвидационная комиссия обеспечивает составление ликвидационного баланса, который утверждается Учредителем.

3.19. Один экземпляр ликвидационного баланса ликвидационная комиссия направляет в налоговый орган для снятия Предприятия с налогового учета и получения соответствующих подтверждающих документов.

3.20. Копии постановления Администрации района о ликвидации Предприятия и утвержденного ликвидационного баланса направляются ликвидационной комиссией в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю для снятия Предприятия со статистического учета и получения документа об аннулировании классификационных кодов юридического лица.

3.21. Заверенная копия постановления Администрации района о ликвидации Предприятия и копия утвержденного ликвидационного баланса направляются ликвидационной комиссией в банки для закрытия расчетных, валютных, и других счетов Предприятия и получения соответствующих подтверждающих документов.

3.22. После осуществления мероприятий, указанных в пунктах 3.83.21 настоящего Положения, ликвидационная комиссия составляет акт о завершении процесса ликвидации Предприятия.

3.23. Один экземпляр утвержденного ликвидационного баланса, акт о завершении процесса ликвидации Предприятия и лист записи Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности Предприятия передаются в отдел по управлению муниципальным имуществом

3.24. Ликвидация предприятия считается завершенной, а Предприятие — прекратившим свое существование после внесения налоговым органом записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

3.25. Ликвидационная комиссия совершает юридические действия по ликвидации Предприятия в порядке, установленном пунктами 3.83.24 настоящего Положения.

 

  1. Порядок создания, реорганизации и ликвидации

муниципальных казенных предприятий

4.1. Полномочия органов местного самоуправления при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных казенных предприятий идентичны их полномочиям при проведении организационных мероприятий, связанных с созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных унитарных предприятий Алтайского края, основанных на праве хозяйственного ведения.

4.2. Создание казенного предприятия осуществляется в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

4.3. Процедурные действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией казенного предприятия, регламентируются Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края, муниципальными правовыми актами и совершаются органами Администрации района в соответствии с пунктами 13 настоящего Положения.

4.4. Уставный фонд в казенном предприятии не формируется.

4.5. Движимое и недвижимое имущество, передаваемое казенному предприятию, закрепляется за ним на праве оперативного управления распоряжением Администрации района. Стоимость имущества определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности. Отчет об оценке имущества прилагается к технико-экономическому обоснованию создания казенного предприятия.

4.6. Финансирование казенного предприятия осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на эти цели Учредителю.

4.7. Доходы казенного предприятия, полученные от осуществления разрешенной уставом деятельности, в полном объеме учитываются и используются согласно смете доходов и расходов казенного предприятия, утвержденной в установленном законодательством порядке.

Остаток денежных средств (денежные средства, не использованные казенным предприятием за финансовый год) подлежит зачислению в районный  бюджет.

4.8. Излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество подлежит в установленном порядке изъятию из оперативного управления казенного предприятия собственником имущества в лице Администрации района.

4.9. При проведении организационных мероприятий по ликвидации казенного предприятия в случае недостаточности у него денежных средств для удовлетворения требований кредиторов ликвидационная комиссия обеспечивает подготовку отчета об оценке рыночной стоимости имущества для осуществления его продажи. Сделки по продаже объектов недвижимости и отчеты об оценке рыночной стоимости имущества, выставляемого на публичные торги, подлежат согласованию с Администрацией района.

4.10. При недостаточности имущества казенного предприятия для удовлетворения требований кредиторов ликвидационная комиссия принимает меры по привлечению средств районного бюджета для проведения окончательных расчетов по обязательствам казенного предприятия.

4.11. Направления использования оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества ликвидированного казенного предприятия определяются Администрацией района.

4.12. Денежные средства, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации казенного предприятия, подлежат зачислению в районный бюджет.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

К вопросу на сессию «Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных и казенных предприятий муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края». 

 

В соответствии со статьей 24 Устава муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края   определение порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных и казенных предприятий муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края относится к исключительной компетенции районного Совета народных депутатов. В целях приведения вышеуказанного положения в соответствие с действующим законодательством предлагается принять Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных и казенных предприятий муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края в новой редакции.

 

Начальник отдела по  управлению

муниципальным имуществом                                                         Е.А. Загайнова                                                   

 

        

 

 

ПОСПЕЛИХИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ

НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

________________                                                                                № _______

с. Поспелиха

 

 

Об утверждении реестра объектов муниципального имущества муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края

 

  Во исполнение Федерального  закона  № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Устава муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края  районный Совет народных депутатов РЕШИЛ:

  1. Утвердить реестр объектов муниципального имущества муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края (прилагается).
  2. Настоящее Решение вступает в силу с момента его принятия.
  3. Решение районного Совета народных депутатов от 30.07.2014 № 27 «Об утверждении реестра объектов муниципального имущества муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края» признать утратившим силу.

4.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам, имущественным и земельным отношениям (Манн В.В.).

 

 

Председатель районного Совета

народных депутатов

                                                Н.П. Ульянов

 
   
       

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К вопросу на сессию об утверждении  реестра объектов муниципального имущества  муниципального образования Поспелихинский    район

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в собственности муниципальных образований может находиться только имущество, предназначенное для решения вопросов установленных вышеуказанным законом. В соответствии с пунктом 5 статьи 50 данного закона имущество, не предназначенное для решения вопросов местного значения муниципального района подлежит перепрофилированию либо отчуждению (продаже, передаче на другой уровень собственности). В результате,  действующий реестр муниципального имущества Поспелихинского района претерпел значительные изменения. В связи с вышесказанным предлагается утвердить  новый реестр объектов муниципального имущества муниципального образования Поспелихинский , утверждение которого  относится к полномочиям районного Совета народных депутатов.

Полный реестр объектов расположен на сайте Администрации района.

 

Начальник отдела по                                                                      Е.А. Загайнова

управлению муниципальным

имуществом

 

 

 

 

 

comments powered by HyperComments
Просмотров: 86