Мир возможностей. Направления РДШ дают школьникам простор для самореализации


Конкурс экскурсоводов

За последнее время произошло так много событий, что мы не успели вам рассказать ещё об одном. О районном конкурсе школьных экскурсоводов «С любовью к Отчизне».
В этом году он проходил в четвёртый раз и посвящался Году памяти и славы. И так уж случилось, что все работы были посвящены вкладу земляков в великую Победу в годы Великой Отечественной войны. До глубины души тронули ребята из Клепечихинской школы. Они представили две экскурсии. Одна из них «Шли девчата по войне…». Экскурсоводы Алексей Новосёлов и Юлия Набока. А вторую экскурсию представила Кузуб Софья — «И помнит мир спасённый».

 

И ещё одна экскурсия никого не оставила равнодушными — это экскурсия Татьяны Пьянковой из школы посёлка Поспелихинский «Великий подвиг великого народа».
Очень близкой участникам конкурса оказалась тема «Школа в годы Великой Отечественной войны». Её представила Анастасия Буханько из Николаевской школы.
Чтобы достойно представить свои работы ребятам пришлось потрудиться в районном краеведческом и школьных музеях, в районном архиве. Кто-то встречался с потомками тех, кто приближал победу на полях сражений и в тылу.
Впервые в конкурсе приняли участие ребята из Озимовской школы. Ангелина Цигулёва и Милена Макарова представили работу «Безмолвные свидетели войны».
В этом году в номинации «Виртуальная экскурсия» свои силы попробовали ребята из актива школьного музея второй школы с. Поспелиха: Ирина Поломошнова, Данил Зайцев и Антон Жигулин. Они подготовили работу, которая посвящалась нашему земляку полному кавалеру Ордена Славы Ивану Ивановичу Гончарову.

Победители названы.  Ими стали Алексей с Юлей и Татьяна. Их подготовили: Любовь Ивановна Мухопад, Владимир Викторович Михлик и Ольга Владимировна Верченко.
Закончился конкурс «Классной встречей» с учителем, туристом, краеведом, археологом, писателем, интересным и просто хорошим человеком Александрой Ивановной Гончаровой. Вопросов было очень много. Александра Ивановна поделилась главным секретом своего неиссякаемого оптимизма и молодости — жить интересно, путешествовать, читать, познавать, общаться.
Как всегда хочется выразить слова благодарности районному краеведческому музею и лично его директору Елене Николаевне Савенковой за очень комфортное сотрудничество.

Лариса Пономарёва, координатор РДШ в районе


Мир исследований

Исследовательская деятельность школьников — это деятельность, связанная с решением учащимися творческой задачи с заранее неизвестным результатом в различных областях науки, техники, искусства. Ребята Клепечихинской школы знают, что  это,прежде всего увлекательное занятие:  встречи с интересными людьми, поиск ранее неизвестной информации, открытие чего-то нового, проверка собственных сил и возможностей.

Особого секрета, и  проверенного способа мотивации школьников к занятиям исследовательской деятельностью не существует. Здесь необходимо руководствоваться принципом «если ребенок заинтересован в работе, он горы свернет». Главное, убедить школьников, что у них все обязательно получится! Пусть не сразу, не с первой попытки, но точно получится! Это важно для тех ребят, которых многие учителя считают бесперспективными. С такими, работать еще интереснее: во-первых, очень приятно наблюдать, как растущий человечек начинает верить в собственные силы, бороться, а, во-вторых, — это способ доказать своим коллегам, что у каждого ребенка есть задатки, нужно только верить в него.

Выбирая тему исследовательской работы, мои ученики  чаще всего обращаются к истории своей малой родины, истории своей семьи.Так, краеведение является одним из ведущих направлений деятельности  Лавриненко Алексея и Ильенко Виолетты. Работы Кузуб Софьи посвящены теме детства в годы Великой Отечественной войны: по воспоминания односельчан ей удалось восстановить мир детской повседневности в годы войны;  работая с архивными документами, школьница пытается исследовать деятельность Ленинградского дома малютки №2 в период его пребывания в  селе  Клепечиха. Изучением и описанием  национальной культуры и традиций своего народа занимается Кареян Нектар. Новоселов Алексей в своих работах рассказывает о  земляках-участниках Великой Отечественной войны. Бут Алексей, увлекшись в свое время исторической реконструкцией, сумел воссоздать древнеславянский поселок из подручных материалов. Сестры Набока Юлия и Татьяна увлекаются психологией и социологией, что нашло отражение в их исследовательских работах. Уверена: любая тема станет актуальной, если подойти к ней с душой или взглянуть на проблему под иным углом, добавив креатива.

Разнообразные приемы работы с историческими документами, элементы поисковой работы,  которые  мы используем на уроках истории, очень помогают нам в процессе написания исследовательской работы. Правда, многие дети очень закомплексованы и боятся выступать перед публикой. Приходится вспоминать основы психологии, учить навыкам уверенного поведения, помогать справляться с волнением, поддерживать, если пошло что-то не так… Стараюсь  учить ребят реально оценивать свои силы, знать свои слабые и сильные стороны, вовремя проводить работу над ошибками…

Занимаясь исследовательской деятельностью с учащимися, учитель развивается сам. Прежде чем приступить к работе, педагогу необходимо самому разобраться в исследуемом вопросе: проанализировать литературу по теме, оценить степень научной разработанности проблемы, сопоставить воспоминания с документами.

При подготовке презентации для защиты проекта нужны знания IT технологий, навыки монтажа и др. Оформляя работу, важно не нарушать требования организаторов конкурса, а на выступлении пригодится ораторское искусство и умение соблюдать дресс-код…Всему этому  учитель — научный руководитель должен научить своих подопечных, а значит, должен сам знать в совершенстве.

Кроме желания самого ребенка, немаловажную роль играет желание и заинтересованность родителей в развитии своего чада. В нашей школе, к счастью, родители очень серьезно к этому относятся. В связи с этим хотелось бы выразить слова признательности и огромную благодарность родителям моих учащихся: Лавриненко И. В., Кареян Р.А., Бут А.В., Набока Е.А., Ильенко Е.Г., Кузуб Н.В., Новосёловой С.А., и многим другим. Их помощь очень важна: все поездки на конкурсы осуществляются за их счет, мамы часто бывают среди присутствующих на выступлениях (это особенно важно, если ребенок выступает впервые перед незнакомой аудиторией).

Коллегам я советую не бояться и пробовать, ведь творческий поиск — это так увлекательно. Не бойтесь ошибок и разочарований: не ошибается тот, кто ничего не делает. Верьте в своих подопечных! Опыт, получаемый в процессе работы, очень ценен, и, несомненно, пригодится в будущем. А еще – это один из способов самореализации и личностного роста педагога. Желаю всем своим коллегам и ребятам удачи!

Любовь Мухопад, учитель истории и обществознания Клепечихинской школы

 

Социальное проектирование

Уже 15 лет подряд коллектив нашей школы активно занимается социальным проектированием. В этой работе задействованы как педагоги и техперсонал школы, так и учащиеся, родители и даже организации и жители села.

Благодаря реализации социально-значимых проектов в нашем селе появился памятный знак «Никто не забыт, ничто не забыто», школьный сад, детская игровая площадка, школьная музейная комната.

Ребята нашей школы под руководством педагогов Белоусовой И.П. и Стецура А.В. с удовольствием включаются в эту деятельность. В ходе неё они учатся работать в коллективе и самостоятельно, быть ответственными и активными.

В этом учебном году нами был реализован социально-значимый проект «Школа повышения финансовой грамотности». К идее  его реализации мы пришли благодаря тому, что волонтерский отряд нашей школы прошел обучение по программе «Финансовая грамотность для волонтеров» на портале дистанционного обучения Алтайского Института Развития Образования имени А.М.Топорова, а ряд педагогов прошли  повышения квалификации по финансовой грамотности. Кроме того, анкетирование родителей в ходе общешкольного родительского собрания показало, что они  хотели бы, чтобы их дети получили знания в области финансов именно в школе и предпочитают, чтобы эти знания они получали во время игр.

Так ребята нашего волонтерского отряда «Пламя» стали заниматься разработкой и проведением различных игр по финансовой грамотности.

С воспитанниками детского сада «Колокольчик», например,  была проведена подвижная игра «Путешествие на остров сокровищ», в ходе которой малыши зарабатывали деньги, отгадывая загадки, а затем тратили их   на приобретение билетов на автобус, поезд, самолет,  чтобы добраться до острова, на котором они в итоге и нашли сундук с сокровищами. Этот заветный сундук был полон монет, которые дети в дальнейшем будут использовать,  играя уже в настольную игру «Семейный бюджет», подготовленную нашими волонтерами.

В рамках межшкольного конкурса «Доброволец России – 2019. Волонтер года- 2019» нами была подготовлена и проведена интеллектуально – развлекательная игра «Деньга — денежка». Участниками игры стали все присутствующие в зале: и участники конкурса, и их группы поддержки, и руководители команд. В ходе этой игры участники проверили свои знания и узнали много нового и интересного об истории происхождения денег, денежных знаках разных стран, о том, как тема денег связана с литературой.

Во время зимних каникул 4 девочки нашего волонтерского отряда, в том числе и я,  стали участницами краевого семинара – практикума для обучающихся образовательных организаций Алтайского края, реализующих социально-образовательные и социально-значимые проекты. В ходе работы семинара-практикума состоялся турнир по настольным играм, на котором они представили настольную игру «Битва кошельков», подготовленную заранее нашим отрядом. Ребятам, которые играли с нами в эту игру, она очень понравилась.

В рамках работы над проектом «Школа повышения финансовой грамотности» нами были подготовлены  и проведены и дидактические игры для ребят начальной школы и дошкольников.

Считаю, что мы не зря потратили время, а помогли ребятам узнать много нового и полезного по финансовой грамотности, и расширили свой кругозор в этом вопросе. Было очень приятно читать положительные отзывы ребят других школ о своей работе.

Мареева Полина, Озимовская школа

 

comments powered by HyperComments
Просмотров: 71