За последний год редакция газеты «Новый путь» претерпела ряд глобальных изменений — от сайта до покупки печатного оборудования


В прошлом году ветер перемен пронесся редакции газеты «Новый путь».

сайтСайт газеты «Новый путь» по праву мог бы уже отпраздновать какой-нибудь небольшой юбилей со дня своего открытия. Несколько лет назад создание своего ресурса в сети интернет было прорывом и наша «районка», без ложной скромности, была в числе первых, кто его сделал. Сайт стал зеркальным отражением газеты, но со временем этого стало мало. В 2014 году он претерпел кардинальные изменения и значительно расширил возможности редакции, став «самостоятельным» средством массовой информации. Материалы, публикуемые в газете, сегодня только доля контента, наполняющего сайт. Все события, информация о которых просто физически не входит на страницы бумажного издания, находят отражение именно там, причем «с пылу, с жару», оперативно. К тому же сайт – площадка для живого взаимодействия редакции с читателем, удобное поле для двустороннего общения.

Но и это не все. В прошлом году впервые вышел в свет электронный выпуск «районки». Среди читателей нашлись те, для кого именно этот вариант оказался оптимальным (в большинстве своем это наши земляки, проживающие сегодня за пределами района, а некоторые – и за пределами государства). В день выхода традиционной бумажной газеты они получают на электронную почту ее цифрового «близнеца».

Как ни крути, а совсем на просторы интернета не уйдешь. Большинству читателей «Нового пути» клики компьютерной мышки не заменят шуршания свежих газетных страниц, слегка пахнущих краской. И поэтому, когда одышливое гудение старенького «Доминанта» в соседнем с редакционными кабинетами типографском цехе вдруг оборвалось совсем, для нас наступили непростые времена. В тот сложный период, чтобы попасть в руки читателю, газете каждый раз приходилось преодолевать больше сотни километров из Рубцовской типографии, где она печаталась. В любую погоду водитель редакции Владимир Ульянов отправлялся в соседний город за ценным грузом, чтобы доставить отпечатанный тираж на почту. Стоит ли говорить сколько неудобств и дополнительных затрат понесла в этот период редакция. Тогда-то у редактора Татьяны Кузьминой впервые появилась мысль о приобретении печатного оборудования.

Спустя какое-то время Поспелихинская типография, как организация, «приказала долго жить» и была продана Рубцовской типографии. Та, в свою очередь, ввиду неперспективности, свернула все производство в Поспелихе. Поэтому задумки об открытии собственного типографского цеха в редакции начали обретать вполне конкретные очертания.

Редактор с головой погрузилась в изучение типографского оборудования, телефонные переговоры со специалистами-полиграфистами. А потом начались долгие поиски подходящей печатной машины. Требования к ней были вполне определенными: во-первых, она должна печатать с рулона, разматывая его в процессе, чтобы исключить лишнюю работу по нарезке бумаги; во-вторых, одновременно заполнять содержимым обе стороны листа; в-третьих, выдавать «на гора» уже сфальцованную (правильно сложенную) газету.

DSC_0007Удача улыбнулась редакции спустя полгода. Просмотрев десятки «претендентов», в числе которых были и подер- жанные «немцы», и новенькие «китайцы», нашли-таки идеально подходящую «американку» марки «Harris» в Омске. После прибытия многотонной конструкции в Поспелиху началось ее триумфальное водворение в печатный цех. Участие в этом трудоемком процессе принимало несколько десятков человек. Когда при помощи электрокаров составные части машины были размещены в цехе, за ее монтаж принялись Виктор Игнатенко, наладчик с огромным стажем работы в типографии, и электрики Андрей Распутин и Юрий Мицкевич. Полюбоваться на «железную красавицу», занимающую семиметровое пространство, в первые дни по нескольку раз ходили все сотрудники редакции.

Приобретение типографского оборудования и решение выходить в свет самостоятельно обусловило появление в коллективе новой штатной единицы – печатника. На эту должность был принят Андрей Шатаев, в прошлом выпускник ПУ-68. Поскольку до работы в редакции он имел весьма смутное представление о полиграфии, все то время, что заняли доставка и монтаж машины, ему нужно было учиться, учиться и еще раз учиться. Что-то осваивал, глядя на работу коллег из других типографий, что-то – благодаря ресурсам интернета и поддержке коллектива, а часть знаний приобреталась народным методом «научного тыка» – путем проб и ошибок.

DSC_0008Первый отпечатанный на своей машине номер «Нового пути» вышел в конце августа прошлого года. Надо признаться, что он и еще несколько последующих выпусков печатались, что называется «со скрипом». Зато сегодня (тьфу-тьфу, чтобы не сглазить) на печать всего тиража уходит меньше часа (говорить о качестве не буду, просто постучу по дереву). Словом, сейчас нам не стыдно предложить свои типографские услуги соседним редакциям.

С большим интересом наблюдали наши коллеги из других районов за освоением редакцией «Нового пути» типографского дела. Некоторые откровенно говорили: «Не потянуть!» и недоумевали, зачем вводить предприятие в такие растраты, ведь, если не окупится, есть риск банкротства. Но как говорится, кто не рискует, тот… В общем, все сомневающиеся были удивлены.

В связи с тем, что теперь мы объединили в себе функции и редакции и типографии, появилась необходимость и в смене статуса организации. К концу прошлого года редакция газеты была преобразована в автономную некоммерческую организацию (АНО) «Информационно-издательский центр «Новый путь». Что ж, теперь под обновленным флагом (но со старыми добрыми традициями и приоритетами) будем стремиться к новым свершениям, становясь все ближе к своему читателю.

Материал И.Лаас

comments powered by HyperComments
Просмотров: 519