-
Образование
Стажеры редакции побеседовали с учителем начальных классов ПСОШ №1 Анастасией Анатольевной Кирсановой
31 июля 2019 |Время летит слишком быстро. Вчера ученики только окончили школу и наступили долгожданные летние каникулы, а сегодня уже конец июля. Совсем скоро дети пойдут в школу, кто-то будет учиться первый, а кто-то последний год. Мы взяли интервью у учительницы начальных классов Поспелихинской школы №1 Кирсановой Анастасии Анатольевны:
— Вы учительница начальных классов. Скажите, вы уже набрали класс?
— Да, у меня 31 ученик.
— Как вы прививаете детям любовь к учебе, хорошему поведению?
— Я использую разные методы: игры, экскурсии, поощрения, в то же время наказания в игровой форме. Мы много путешествуем с детьми: ездим на экскурсии в Новосибирск, в Барнаул, в Колывань. Привлекаю родителей, и они в этом хорошо способствуют.
— Есть ли в классе меланхоличные дети?
— Да, конечно есть. Их достаточно тяжело раскрыть. Но с помощью некоторых методик это можно сделать.
— Вам нравится эта работа? В какой момент вы поняли, что хотите быть именно учителем?
— Я с самого детства играла в школу с родителями, подружками, мне нравилась роль учителя. Я любила покомандовать, любила детей, постоянно нянчилась с соседскими детьми. Сначала я хотела быть учителем физкультуры, потому что любила спорт. Но потом поняла, что детей я люблю гораздо больше.
— Вы хотели бы быть учителем старших классов?
— Вообще, по образованию я еще и учитель истории, но никогда не задумывалась об этом.
— Некоторые учителя бывают невыдержанными и ругаются на детей, когда они не слушаются. Как вы к этому относитесь?
— Я никогда не использую такие методы, а стажа у меня уже 8 лет. Чтобы привлечь детей к тишине, я говорю тихо и спокойно, тем самым успокаивая учеников. У нас с детьми есть некоторые секреты – они по моему одному взгляду или звуку могут понять, чего я от них хочу: успокоится, говорить чуть тише или подойти ко мне.
— Тяжело ли объяснять ребенку материал?
— В современной системе образования это очень тяжело, ведь четвертый класс нужно подготовить к «ГИА 4», ведь не все дети способны сдать такой высокий уровень.
— Что вы делаете, если между детьми происходят ссоры?
— Я стараюсь сразу разбирать ситуацию. Сначала сама провожу воспитательные беседы, а если это не помогает, то привлекаю родителей.
— Как вы считаете, а на вас повлиял ваш первый учитель?
— Да, конечно. Ее звали Зубенко Валентина Ивановна. Она сыграла большую роль в моей жизни. Я часто ее вспоминаю и какие-то методы позаимствовала у нее. Валентина Ивановна была очень доброй, вежливой, спокойной.
— Откуда вы узнаете методы воспитания детей?
— Я много читаю методических пособий, статей в интернете, многие методы я вырабатываю сама, со временем.
Что ж, из этого небольшого диалога мы вынесли многое. Мы поняли, что для хорошего воспитания детей стоит их любить и уважать их выбор. Не нужно применять к ним силу или же повышать на них голос и наказывать за каждую провинность. Но, тем не менее, надо, что бы дети понимали, что ты старше их и уважали тебя. Если ребенок не будет уважать старших, то никакие методы в его воспитании не помогут.
Ирина Иванова и Татьяна Кузьмина, ученицы ПСОШ №1