Доедут до тюрьмы: Госдума ужесточает наказание для пьяных водителей


Ежегодно под колесами пьяных водителей гибнут 4,5 тысячи людей, а 20 тысяч становятся инвалидами. Пока что виновники таких ДТП отделываются сравнительно легким наказанием, а затем зачастую опять садятся за руль «подшофе». Госдума решила, что подобных водителей надо наказывать как убийц, ведь их умысел очевиден. Законопроект прошел первое чтение, сообщает «Российская Газета».

 

Проект закона был внесен представителями всех парламентских фракций и одобрен профильными министерствами и ведомствами, сообщил глава нижней палаты Вячеслав Володин. Но главное, по его мнению, — общественная поддержка ужесточения ответственности. Ведь под колесами нетрезвых водителей «за пять лет исчезает целый город», сослался на печальные данные дорожной статистики парламентарий.

Справедливо, считает спикер, «если ответственность за такое преступление будет приравнена к умышленному убийству». Очевидно, что виновник знал о возможных последствиях «пьяного» вождения, но все же сел за руль в нетрезвом виде, а значит — имел умысел.

Ответственность в случае причинения тяжкого вреда здоровью с нынешнего срока до 4 лет лишения свободы предлагается увеличить до 3-7 лет, при гибели в аварии человека — с 2-7 до 5-12 лет. Максимальное наказание будет грозить нетрезвому водителю в случае смерти двух или более лиц — срок лишения свободы возрастает с 4-9 до 8-15 лет. Одновременно предусматривается ужесточение санкций за совершение аналогичных преступлений на железнодорожном, воздушном, морском, внутреннем водном транспорте и в метрополитене.

В отношении тех, кто покалечил людей в пьяном виде, в прошлом году 65% приговоров — это условные сроки.

Один из авторов законопроекта, первый замруководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев отметил, что сегодня подобного рода деяния считаются преступлениями по неосторожности. «В отношении тех, кто покалечил людей в пьяном виде, в прошлом году 65% приговоров — это условные сроки, — рассказал он. — И даже в отношении тех, кто совершил преступление по 6 части 264 статьи, то есть повлекшее особо тяжкие последствия, когда речь идет о гибели двух и более людей, есть условные приговоры. В 62% случаев суд назначил наказание ниже нижнего предела или по минимальному пределу».

Соавтор Исаева, глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев, добавил, что ежегодно «осуждается примерно 70 тысяч водителей, которые повторно, после привлечения к ответственности за пьяное вождение, управляют транспортным средством под воздействием алкоголя».

— Цифра огромная, и это только те, кто были выявлены полицией, а в реальности нарушителей больше, — подчеркнул глава комитета. Таким образом, действующие нормы ответственности зачастую не удерживают водителей от искушения сесть за руль в состоянии опьянения.

Жесткие меры, по его словам, нужны, чтобы уберечь людей от гибели на дорогах и наказать виновных.

Некоторые подобные водители пытаются уйти от правосудия и скрываются с места преступления, бросив пострадавшего на произвол судьбы, напомнил в комментарии «РГ» член комитета по контролю и регламенту Виктор Карамышев. В этих случаях, возможно, время идет на минуты и своевременно вызванная скорая помощь может спасти чью-то жизнь.

«С моральной точки зрения это чудовищно, когда человек, совершивший ДТП, пытается спасти не человека, а свое положение, — уверен парламентарий. — Тем более, что те, кому удалось избежать наказания, чувствуют свою безнаказанность и уверены, что могут и дальше разъезжать пьяным за рулем».

 

 

 

 

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Просмотров: 297