Начальник МО МВД России «Поспелихинский» Евгений Глиос рассказал, как не стать жертвой мошенников


Интервью с начальником МО МВД России «Поспелихинский» подполковником полиции Евгением Глиос по профилактике дистанционных мошенничеств и хищений денежных средств с банковских карт и счетов.

В последнее время не только на территории Поспелихинского района, но и в России, в целом, широкое распространение получили так называемые дистанционные мошенничества, совершаемые с использованием мобильной связи и сети Интернет. О профилактике подобных преступлений в сфере IТ-технологий, защите своих персональных данных, о том, что нужно знать гражданам, чтобы не стать жертвой злоумышленников рассказывает Евгений Глиос, начальник МО МВД России «Поспелихинский».

— Евгений Михайлович, какие виды дистанционного мошенничества в районе встречаются чаще всего?

— На сегодняшний день в районе, как и в крае в целом, распространены мошенничества, совершаемые с номеров 8-800 и 8-495, которые граждане воспринимают как «горячие линии» банков. Злоумышленники сообщают, что являются сотрудниками службы безопасности банков, и что с вашего счета произошло несанкционированное списание денежных средств, либо говорят, что карта заблокирована. Просят назвать реквизиты карты, пароль CVC и коды доступа, пришедшие по СМС. Таким образом, получают полный доступ к счёту и похищают деньги.

Кроме этого, потребителей обманывают при сделках купли-продажи, которые заключаются через интернет. Злоумышленники выставляют объявления, потерпевшие перечисляют оплату или аванс за товар, объявления тут же исчезают, а телефоны «липовых» продавцов оказываются недоступны. Либо обратная история: потерпевшие размещают объявления, а им звонят мошенники, якобы, для того, чтобы перевести аванс. Люди сами сообщают коды и пароли доступа к счету и в результате лишаются средств.

Популярен такой вид мошенничества как предложение помощи для оформления кредита. В результате граждане сами передают данные своих документов, карт, счетов, и мошенники пользуются этими данными, чтобы похитить имеющиеся на счетах средства или оформить кредит на ничего не подозревающего гражданина, а полученные в кредит деньги опять же оказываются похищенными.

— Хотелось бы немного статистики: насколько активизировались мошенники? В чем сложность борьбы с дистанционными мошенничествами?

— Количество дистанционных мошенничеств неуклонно растет. В районе за 2020 год количество подобных преступлений возросло на 90%  (с 20 до 38 фактов). У граждан Поспелихинского района обманным путем похищено без малого практически 4 млн. рублей (3 824 688 руб.). Уже в текущем году жертвами мошенников стали 7 человек, у которых, в общем, похищено более 500 тыс. рублей. Будучи хорошими психологами, мошенники в телефонной беседе под различными предлогами уговаривают людей перевести деньги с их банковских карт на счет некоего абонентского номера через те или иные платежные системы (экспресс-переводы, онлайн-сервисы). К сожалению, основной причиной распространенности телефонного мошенничества по-прежнему остается доверчивость граждан. При этом, жертвами становятся как женщины, так и мужчины. На сегодняшний день нами принято решение дойти до каждого жителя нашего района и персонально предупредить о существующих схемах обманов граждан.

— Евгений Михайлович, что нужно знать гражданам, чтобы не стать жертвой мошенников?

— Нужно соблюдать ряд несложных правил:

  • Быть бдительными и обязательно перепроверять поступившую информацию.
  • Прекратить разговор со звонившим и самим позвонить на «горячую линию» банка. Обращаю особое внимание — никогда сотрудники банков инициативно не звонят клиентам.
  • Код с обратной стороны карты (CVC) нельзя никому сообщать ни при каких условиях!
  • При продаже-покупке через Интернет нужно внимательно изучать страницу продавца.
  • Ни при каких обстоятельствах нельзя передавать посторонним лицам сведения о своих счетах и банковских картах, а также не совершать никаких действий со своими картами и вкладами, о которых просят незнакомые лица по телефону.
  • При возникновении любых вопросов либо сомнений необходимо проконсультироваться непосредственно в отделении банка, позвонить на горячую линию кредитной организации, обратиться в ближайшую дежурную часть или даже к сотруднику полиции, которого вы увидели на улице.
    Будьте бдительны. Не отдавайте свои деньги мошенникам!

 

 

comments powered by HyperComments
Просмотров: 40