Поспелихинским водителям в очередной раз напомнили о том, как безопасно преодолевать железнодорожный переезд


В целях снижения аварийности на железнодорожных переездах в Алтайском крае сотрудниками магистрали совместно с отделами полиции проводятся различные профилактические мероприятия.

Так, 22 сентября, в селе Поспелиха было проведено профилактическое мероприятие, направленное на предотвращение дорожно-транспортных происшествий и повышения культуры поведения участников дорожного движения при пресечении железнодорожных переездов.

 Ради такого случая на железнодорожном переезде собрались Игорь Павленко, заместитель начальника Барнаульской станции пути, Александр Игнатенко, дорожный мастер 13-го линейного участка, Ольга Репалова, инспектор по пропаганде ОГИБДД МО МВД России «Поспелихинский»,

Автомобилистам, пересекающим железнодорожный переезд, розданы памятки и в устной форме рекомендовано быть внимательными и осторожными при пересечении опасного участка дороги.

На территории Алтайского края за 7 месяцев 2020 года зарегистрировано одно (7 мес. 2019 г. – 1) ДТП с участием железнодорожного подвижного состава, при этом 2 (7 мес. 2019 г. – 0) человека погибли и 2 (7 мес. 2019 г. –1) – получили телесные повреждения.

Так, 24.07.2020 в 15:35 на 1 км автодороги «Подъезд к селу Озерки» Тальменского района Алтайского края гражданин Э., управляя транспортным средством «Урал», двигаясь со стороны автодороги Р-256 «Чуйский тракт», проехал на запрещающий сигнал светофора и допустил столкновение с железнодорожным подвижным составом (поезд № 2827 с электровозом ВЛ80с № 82-1/2). В результате дорожно-транспортного происшествия 2 человека погибли и 2 – получили ранения.

В раздаваемых на руки водителям памятках были напоминания о том, что:

— водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

— при подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

Запрещается выезжать на переезд:

— при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);

— при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);

— при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);

— если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

— если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина);

— объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

— самовольно открывать шлагбаум;

— провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;

— без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака «Движение без остановки запрещено»  или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

— при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;

— оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;

— при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

 

Татьяна Кузьмина

 

comments powered by HyperComments
Просмотров: 54