Магазинам райцентра уже тесно и многие не выдерживают конкуренции


магазиныКогда речь заходит  о предпринимательстве, на ум в первую очередь приходит торговля. И это вполне закономерно.Именно данный вид бизнеса начал развиваться небывалыми темпами по всем городам и весям, едва наша страна перешла на рыночные рельсы.

Киоски, павильоны, магазины, торговые центры, супермаркеты… В городах, особенно крупных, от их обилия буквально рябит в глазах. Впрочем, и «провинция» старается  в этом деле не отставать.

…По данным на 1 января 2014 года, в Поспелихинском  районе насчитывалось 205 магазинов, 177 из которых принадлежат частным лицам. На торговле сосредоточили своё внимание почти 45 процентов наших предпринимателей. Как они себя сегодня чувствуют с точки зрения состояния бизнеса? Есть ли проблемы и в чём?  На эти вопросы я попросил ответить некоторых из них.

Александр Солдатенко, магазин «Мечта»:

– Свою торговлю вместе с женой Татьяной мы открыли 11 лет назад. Прошли этапы становления, налаживания связей с поставщиками, расширения ассортимента, завоевания доверия покупателей. Довольно  успешно работали вплоть до 2012 года, когда правительство вдруг резко повысило единый социальный налог. Для индивидуальных предпринимателей вроде меня он возрос до 36 тысяч рублей. Правда, уже на следующий год цифра снизилась до 17 тысяч, но в августе увеличился единый налог на вменённый доход. В итоге каждый квартал мы теперь отчисляем по 20 тысяч рублей. Сумма вроде не такая большая, но всё же чувствительная. Работать очень непросто. Сумасшедшая конкуренция, которая особенно проявилась с приходом в Поспелиху крупных торговых сетей вроде «Марии-Ра», «Холидея», конечно же, негативно отражается на небольших торговых точках. Цены растут, объёмы продаж падают. А у нас ещё и своя проблема: магазин расположен  на улице Ленинской, проезжая часть которой уже давно находится в крайне неприглядном виде. Поэтому автомобилисты предпочитают по ней не ездить. В общем, дело идёт к тому, что нашу торговую точку, скорее всего, придётся закрыть. Во всяком случае, летом она работать не будет – решили с Татьяной взять «тайм-аут». Но на торговом бизнесе точку ставить не собираемся. Надежду возлагаем на новый магазин, который намерены открыть в более «бойком» месте – на «пятачке», где пересекаются Ленинская и Вокзальная. Земельный участок уже оформили, залили фундамент… В общем, жизнь покажет.

Светлана Малахова, магазин «Душа дома»:

– По собственным ощущениям, заниматься торговым бизнесом становится всё сложнее. Не знаю, с чем это связано, но последнее время наблюдается снижение покупательского спроса. Растущие цены, тарифы, инфляция и недостаточные по сравнению с ними темпы роста доходов населения –  всё это, безусловно, не способствует «процветанию» предпринимательской деятельности. Опять же, конкуренция. Представьте,  в непосредственной близости, не далее 100 метров  от моего магазина, расположены ещё четыре торговые точки со схожим ассортиментом  (строительные, сантехнические, отделочные товары, бытовая химия и т.п.). Естественно, каждый старается «оттянуть» покупателя на себя. Между тем, сколько бы ты там ни наторговал – много ли, мало ли, а положенные налоги и отчисления, будь добр, отдай. И ладно бы только они. Но ведь надо ещё и за постоянно растущие коммунальные услуги платить. Причём,  даже сверх фактически потреблённых их объёмов. Несмотря на наличие приборов учёта, мне приходится, например,  дополнительно оплачивать ещё и какие-то потери электроэнергии. С октября прошлого года такую же практику стал применять и поставщик тепловой энергии, а это в зимние месяцы до 2 тысяч  рублей переплаты. И всё же, как бы там ни было, а буду вести дело и дальше. Тем более, что «за спиной» у меня 11 имеющих постоянную работу человек и 19 лет предпринимательской деятельности.

Комментарий

Ольга Янцен, заместитель главы Администрации района:

– Количество магазинов у нас явно превышает потребность в них, особенно в Поспелихе. Отсюда и острая конкуренция, на которую нередко сетуют предприниматели, отсюда снижение их активной позиции. Да, торговля приносит «быстрые» деньги, но простота этого бизнеса зачастую лишь кажущаяся. И многие это уже почувствовали. В связи с этим у меня вопрос: а почему бы желающим открыть собственное дело не обратить внимание на другие сферы деятельности? На пункты быстрого питания или мини-кафе, например, на переработку пищевых продуктов, где большой простор для деятельности.  У нас сегодня вообще нет таких услуг, как химчистка, прачечная, ремонт часов. Вот они, свободные для малого бизнеса ниши. Вообще, прежде чем что-то затевать, надо всё хорошенько обдумать, взвесить свои возможности, изучить конъюнктуру рынка, спрогнозировать спрос на ту или иную услугу. И не оглядываться на других. У них, может быть, дела идут, а вот получится ли так же и у вас – это ещё вопрос.

Материал В.Ерутько

Просмотров: 378