Продукты с 30-дневным сроком годности нельзя будет вернуть производителям


Так, предложено ввести абсолютный запрет на возврат продуктов, срок годности которых составляет до 30 дней. Также вносится запрет на замену таких товаров. Это, по мнению Яровой, поможет свести на нет злоупотребления торговых сетей, если они попробуют по истечении срока годности заставить производителей обменять нереализованные остатки на новые товары.

В первом чтении законопроект был принят в июле этого года. По словам первого заместителя руководителя фракции «Единая Россия» Андрея Исаева, в изначальном варианте говорилось о том, что все продовольственные товары не подлежат возврату, а должны реализовываться сетями и их стоимость должна выплачиваться производителям в полном объеме. Торговые сети выступали против. К мнению продавцов в итоге прислушались. Если законопроект будет принят, то у торговых сетей будет 180 дней на то, чтобы привести свои договоры в соответствие с законом. Этого времени вполне достаточно, считает Ирина Яровая.

Ранее в СМИ появилась информация о том, что запрет на возврат товаров поставщикам может обернуться дефицитом продуктов в выходные. По мнению представителей Ассоциации компаний розничной торговли, ретейлерам придется сокращать объемы заказанной продукции, и к воскресенью полки магазинов опустеют. Ирина Яровая тогда назвала эту информацию «грубым обманом» покупателей. «Если человек купил в магазине больше продуктов, чем может съесть, он же не возвращает их обратно продавцу, — подчеркнула вице-спикер. — Почему же производителям можно возвращать?» Например, в ассоциации «Хлебопеки Санкт-Петербурга» аппарату Яровой сообщили, что в прошлом году было возвращено более 14 тысяч тонн хлеба на сумму около 1,3 миллиарда рублей. Это прямые потери производителей.

Есть такие торговые точки, которые заказывают товар «на глазок». Если они не хотят потерять бизнес, то научатся планировать работу и товарные запасы

Дефицит продуктов может возникнуть только в случае, если магазин не анализирует движение товаров на полках, говорит декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ «Высшая школа экономики» Татьяна Комиссарова. «Есть такие торговые точки, которые заказывают «на глазок». А не продали — значит, списали или вернули. Если не хотят потерять бизнес, научатся планировать свою работу и товарные запасы», — уверена эксперт. Для этого есть специалисты — категорийные менеджеры, управляющие вверенными ему категориями товара от закупки до контроля продажи. Также существуют компьютерные протоколы управления категорийным менеджментом, добавляет Комиссарова. Необходимые товарные запасы в этом случае просчитает компьютер.

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Просмотров: 390