ОНФ в Алтайском крае предложил формировать дорожные карты по решению проблем «мусорной реформы» в муниципалитетах


На площадке Общероссийского народного фронта в Алтайском крае представители региональных операторов по обращению с ТКО, управляющих организаций, властей и контролирующих органов обсудили реализацию «мусорной реформы». Самыми острыми оказались проблемы обустройства и содержания контейнерных площадок, вывоза отходов и появления стихийных свалок из-за сбоев в системе обращения с ТКО. Эксперты ОНФ предложили наладить постоянный диалог участников круглого стола и формировать дорожные карты по решению проблем «мусорной реформы» в муниципалитетах.

 

Согласно территориальной схеме обращения с отходами Алтайский край поделен на семь зон, где работают семь региональных операторов. Самая тяжелая ситуация с вывозом мусора сложилась в бийской и заринской зонах, но жалобы населения везде примерно одинаковые. Жильцы многоквартирных домов недовольны переполненными контейнерами, жители частного сектора — отсутствием контейнеров. В ряде муниципалитетов населению закрыли доступ на полигоны. В результате всего этого образуются стихийные свалки в населенных пунктах и за их пределами. Так, по информации минприроды Алтайского края за четыре месяца 2019 г. в ведомство поступило 300 обращений по поводу стихийных свалок. Это на порядок больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Нужно активизировать создание инфраструктуры по обращению с ТКО в регионе и в первую очередь обустроить, узаконить и обеспечить содержание мест накопления отходов. Возможно, потребуется разработка специальных регламентов, регулирующих взаимодействие регоператоров, местных властей и управляющих организаций по вопросам обустройства и содержания площадок. Нужно более детально регламентировать сбор ТКО, чтобы улучшить санитарное состояние площадок для сбора отходов», — сказал модератор тематической площадки ОНФ «Жилье и городская среда» в Алтайском крае Виктор Патудин.

В связи с нехваткой оборудованных площадок эксперты ОНФ предложили представителям Роспотребнадзора поддержать инициативу о легитимизации мест накопления отходов, которыми население пользовалось до 2019 г. Они не соответствуют действующим нормам, но эта вынужденная мера снизит остроту мусорной проблемы.

Представители управляющих организаций выразили мнение о том, что контейнеры, как и мусопроводы, нужно включить в состав общего имущества собственников жилья, чтобы не возникли проблемы в случае прекращения деятельности регоператора.

Много недовольства вызывают графики вывоза отходов, поэтому участники круглого стола предложили внести изменения в краевой закон о тишине. В частности, разрешить регоператорам в крупных городах вывозить отходы с шести утра до восьми вечера, чтобы спецтехника меньше простаивала в пробках.

Часто мешают вывозу отходов автомобили, припаркованные на пути проезда мусоровозов. В этом случае административную ответственность за создание препятствий вывозу мусора должны нести автовладельцы, считают эксперты ОНФ. Они предлагают прописать в правилах благоустройства муниципалитетов порядок парковки автомобилей, обеспечивающий беспрепятственный проезд спецтехники к местам накопления отходов. 

«В каждом муниципалитете должна формироваться дорожная карта по решению проблем «мусорной реформы». Если их не удается решить на местном уровне, нужно выносить обсуждение на уровень региона, а системные проблемы транслировать на федеральный уровень. Именно такой механизм позволит быстрее наладить работу новой системы обращения с отходами», — заключил Патудин.

 

Источник информации onf.ru

 

 

 

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Просмотров: 395