Опрос ОНФ: Усиление ответственности водителей за нарушение ПДД поможет снизить аварийность на дорогах


Эксперты Общероссийского народного фронта подвели итоги опроса в мобильном приложении «Народный контроль», посвященного мерам ответственности водителей, которые нарушают правила дорожного движения (ПДД).

Большинство респондентов (57%) считают, что эти меры нужно сделать более жесткими. По их мнению, это поможет уменьшить число аварий на дорогах и количество пострадавших. Полученные данные опроса будут использованы ОНФ при подготовке предложений о снижении аварийности на дорогах и корректировке нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

В опросе приняли участие 3289 человек. Почти 80% из них сами являются водителями.

 

Большинство опрошенных (61%) считают, что для снижения числа аварий нужна систематическая работа, а это целый комплекс мероприятий. А треть (29%) – даже требуют, чтобы меры были приняты срочно и называют ситуацию на дорогах катастрофической. Беспокойство граждан понять можно – за 2018 г. в нашей стране зафиксировано около 126 тыс. ДТП, где погибли 16,6 тыс. человек и пострадали 168 тыс.

Одно из самых действенных наказаний для нарушителей – это штрафы, и за их повышение проголосовали 38% опрошенных. Почти столько же сторонников (37%) нашлось у такой меры, как задержание, арест или конфискация транспорта. А увеличение срока изъятия водительских прав и расширение списка нарушений, за которые они изымаются, считают эффективной мерой 29 и 27% опрошенных соответственно.

За повсеместное увеличение числа камер фото- и видеофиксации высказались лишь 21% респондентов. 67% – согласились, что такой техники должно стать больше, но с условием, что камеры нужно ставить там, где они действительно будут предотвращать ДТП, а не просто собирать деньги.

«Правоту граждан подтверждает мониторинг сведений из региональных управлений ГИБДД, который ОНФ проводил в 2018 г. Это исследование не выявило прямой взаимосвязи между количеством установленных устройств фиксации и мест концентрации аварий. Здесь важен целый комплекс мер: обустройство дорожных знаков и светофоров, изменение режимов их работы, монтаж искусственных неровностей и ограждений, инженерные и архитектурные решения для снижения скоростного потока, а не только установка камер», – отметил модератор тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги», координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Александр Васильев.

Самым злостным нарушением участники опроса называют вождение автомобиля в алкогольном или наркотическом опьянении. 80% респондентов считают, что за это нужно ужесточать ответственность в первую очередь. 63% – отметили, что строже нужно наказывать за лихачество и агрессивное вождение, по 26% распределились голоса в отношении езды по обочине и отказа уступить дорогу экстренным службам. 16% граждан хотели бы усилить наказание за отказ уступить дорогу пешеходу на оборудованном переходе и 11% – за перевоз детей без специальных кресел.

В некоторых странах размеры штрафов различаются в зависимости от уровня доходов нарушителя, стажа вождения, категории дороги, где произошло нарушение, и так далее. Но 67% участников опроса ОНФ, напротив, считают, что ответственность за нарушение ПДД должна быть одинаковой для всех.

«Как видим, граждане не готовы к дифференцированному подходу в ценообразовании штрафных санкций. В то же время отрадно отметить такой результат опроса – почти половина участников (46%) готовы своими техническими средствами фиксировать нарушения и передавать материалы в ГИБДД, при условии анонимности и безопасности. А 28% – и вовсе согласны на это без всяких условий. Это значит, что гражданское общество в целом созрело для того, чтобы участвовать в наведении порядка на дорогах, не боясь при этом прослыть доносчиками и жалобщиками», – подытожил Васильев.

 

Источник информации onf.ru

 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Просмотров: 310