Осторожность в сети: советы по кибербезопасности при денежных переводах


Как себя вести и чего не нужно делать при финансовых операциях в интернете

Число тех, кто использует онлайн-переводы, растет с каждым годом. Например, в России за 2018 год объем отправлений с карты на карту превысил, по данным Центробанка, объем операций по снятию наличных. Граждане перевели с карты на карту в 1,4 раза больше средств, чем в предыдущем году, — 27,4 трлн против 19,05 трлн рублей.
Сегодня безналичные цифровые технологии позволяют предоставить разнообразный выбор. С каждым годом способов быстро перевести деньги становится всё больше: в банковских приложениях можно делать переводы по номеру счёта, карты, телефона и даже через блютуз. А пользователям «ВКонтакте», например, не нужно даже открывать стороннее приложение — перевести деньги или организовать общий сбор можно прямо в чате социальной сети.
При такой востребованности и большом выборе различных инструментов для денежных операций пользователям важно помнить и определенные правила безопасного поведения в онлайн-среде. Причем начать надо с выбора сервиса переводов, оценив, как компания выстраивает коммуникацию с клиентами: просто ли оперативно получить грамотную консультацию, вежлив ли оператор, все ли его объяснения полны и понятны? Можно сказать, что держатель карты — это тоже рубеж безопасности, и ему стоит соблюдать определенные простые правила:
 
1. При регистрации аккаунта в соцсети или сервисе, который вы собираетесь использовать для денежных переводов (например, Денежные переводы «ВКонтакте»), укажите реальные имя и фамилию. Также следите за актуальностью вашего номера телефона и адреса электронной почты, привязанных к вашему профилю;
 
2. Придумайте оригинальный и сложный пароль для своего кабинета или учетной записи: используйте прописные и заглавные буквы, цифры, значки. Не используйте в пароле реальные даты рождения, имена, прозвища, никому не сообщайте данные о себе и своей личной жизни, которые можете использовать для паролей и в любом случае регулярно меняйте свои пароли;
 
3. При работе в сети «ВКонтакте» подключите двухфакторную аутентификацию как дополнительный уровень защиты вашего аккаунта — вам будет присылаться дополнительный код. В этом случае при входе со смартфона в аккаунт «ВКонтакте» нужно указывать логин и пароль, а также специальный код, который поступает на телефонный номер, привязанный к странице, или на электронную почту. Подключить двухфакторную аутентификацию можно в настройках личной страницы «ВКонтакте» с помощью функции «Подтверждение входа», которая находится в настройках безопасности соцсети;
 
4. Проверяйте устройства, с которых вы совершаете платежи и переводы через интернет-страницы и мобильные приложения, с помощью надежного антивируса — лицензионного программного обеспечения. Лучше всего, если антивирус всегда находится в активном режиме;
 
5. Не разрешайте сторонним приложениям на телефоне и компьютере доступ к своим сообщениям по электронной почте, мессенджерам, SMS, к календарю и электронным блокнотам;
 
6. Не размещайте свои персональные данные, включая данные карт, счетов, паспортов в облачных хранилищах, а также не храните их в открытом виде на электронных девайсах. В случае необходимости быстрого доступа к такой информации на своём смартфоне храните их в защищенной области памяти телефона, для доступа к которой нужен отдельный сложный пароль или код;
 
7. Не отправляйте номер карты и другую информацию о ней в SMS или сообщениях в мессенджерах, не публикуйте их в социальных сетях;
 
8. Если все же необходимо предоставить номер карты собеседнику, отправьте первые 8 цифр через один цифровой канал, а последние 8 — через другой, при этом лучше писать номер цифрами и словами.
 
Отдельное внимание стоит обратить на приемы так называемой социальной инженерии, которые используют мошенники для получения доступа к личным сведениям пользователей. Мошенники могут притвориться друзьями, сотрудниками банка или других крупных компаний. Они базируются на изучении психологии человека. Преступник выстраивает коммуникацию со своей жертвой, постепенно завоевывая ее доверие или выдавая себя за другого человека, либо обнаружив слабости своего объекта и заинтересовав его каким-то образом. А далее жертва всё делает сама: предоставляет секретную информацию, делится своими ресурсами, например, перечисляя деньги мошеннику.
Важно помнить, что реальные сотрудники банков не будут запрашивать подробные данные по карте — ее полный номер или CVC-код. Они не попросят продиктовать код из SMS, которое пришло на ваш телефон, и тем более не станут настаивать на дистанционной установке мобильного приложения.
При малейшем подозрении в том, что ваш собеседник вовсе не является тем, за кого себя выдает, просто вешайте трубку или блокируйте его номер, если общение ведётся в чате, и по всем вопросам, связанным с обслуживанием карты, перезванивайте в банк на номер, который указан на обратной стороне вашей карты.
Кроме того, не стоит реагировать на сообщения и просьбы о срочной помощи людям из социальных сетей, особенно от малознакомых вам в обычной жизни. Если вы сомневаетесь и думаете, что вашему другу реально нужна помощь, лучше позвоните ему и спросите, что происходит.
 
Недавно «ВКонтакте» и Mastercard проверили на денежных переводах VK известную теорию шести рукопожатий и выяснили, что между любыми двумя пользователями сервиса всего четыре перевода, и пользуются этим сервисом прежде всего для финансовой помощи близким. Пятая часть всех денег отправляется в другие страны, а рекорд по объему переводов между двумя пользователями за три месяца — 3,2 млн рублей. Сервисы денежных переводов — ценная возможность для многих людей быть на связи со своими близкими, оказывать поддержку, откликаться по любым поводам. Пользуйтесь современными средствами грамотно и безопасно.
 
 
 
 
 
comments powered by HyperComments
Просмотров: 37