Роспотребнадзор контролирует качество сотовой связи и качество мобильных телефонов


ЧернышоваСегодня отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Накануне наш корреспондент Валерий Крутько встретился с ведущим экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в Поспелихинском и четырёх районах Светланой Чернышовой и попросил её ответить на некоторые вопросы.

– Светлана Вячеславовна, каждый год эта дата посвящается защите прав потребителей в той или иной сфере. Чему посвящена нынешняя?

– Улучшению нашего телефонного права и обеспечению справедливости для абонентов мобильной связи. В данном вопросе всемирная организация потребителей выступает за качество предоставления услуг связи, своевременное информирование об их стоимости, обеспечение операторами безопасности абонентов от мошенничества, защиту их персональных данных, а также своевременное рассмотрение претензий, жалоб и предложений потребителей.

– Поступают ли в ваш территориальный отдел жалобы на сотовую связь?

– На качество самой связи – нет. А вот на техническое состояние и работоспособность недавно приобретённых и находящихся на гарантии мобильных телефонов претензии бывают. Их владельцы обращаются к нам, когда не удалось решить возникшую проблему «мирным путём», по обоюдному согласию с продавцом телефона. В таких ситуациях мы используем свои полномочия и защищаем права потребителя вплоть до обращения в суд.

– Думаю, в День защиты прав потребителей нелишне будет напомнить абонентам об их правах, чтобы люди пользовались ими в полной мере.

– Каждый владелец сотового телефона имеет право получать необходимую и достоверную информацию об операторе сотовой связи, с которым заключён договор, перечне оказываемых им услуг. Он вправе потребовать перерасчёта абонентской платы вплоть до возврата денег, уплаченных за непредоставленные услуги или их ненадлежащее качество. А также отказаться от уплаты за услуги, которые не предусмотрены договором. Абонент имеет право по письменному заявлению получать детализацию счёта с указанием даты и времени всех состоявшихся соединений, их продолжительности и набранных номеров.

– Если у потребителя возникли какие-либо претензии к оператору сотовой связи, как ему следует поступить?

– Каждый оператор обязан иметь книгу жалоб и предложений и выдавать её по первому требованию абонента. Последний в письменном виде излагает в книге суть своей претензии. Можно обратиться и с отдельным письменным заявлением, которое должно быть зарегистрировано в день обращения и в срок не более 60 дней рассмотрено. После чего оператор обязан направить заявителю ответ в письменной форме. В случае полного или частичного отклонения претензии, неполучения от оператора ответа абонент имеет право обратиться с исковым заявлением в суд.

С жалобами можно также обращаться в наш отдел Роспотребнадзора, который, напомню, находится по адресу: ул. Коммунистическая, 51а (территория райбольницы). Телефоны 22-4-02, 20-7-96 (общественная приёмная).

Материал В.Крутько

Просмотров: 609