За что дети любят своих первых педагогов — воспитателей детского сада


Учителя играют важную роль в жизни человека. Учитель может помочь развить внутренний талант, но также может и, наоборот, подавить его. Не малую роль играет и воспитатель в детском саду — это первый незнакомый нам человек, с которым мы остаёмся вместе на весь день, первый, кому мы жалуемся, когда нас обижает кто-то из детсадовцев.
Моей первой воспитательницей в детском саду «Ракета» стала Алла Николаевна Головнева. О ней у меня остались самые тёплые воспоминания.

Я не виделась с ней очень давно: просто не было времени из-за карантина и учёбы. Как-то я проходила мимо моего детского сада  и увидела Аллу Николаевну. Почему-то на глаза сразу навернулись слезы, я  вспомнила, как проходило здесь моё детство: на этих качелях я качалась, здесь я разбила себе колено, а тут сидела со своей воспитательницей в обнимку после полдника.
Я сразу кинулась к ней. Удивительно, но моя Алла Коляевна, именно так я ее звала, помнит  каждого своего выпускника. Я, воспользовавшись моментом, начала расспрашивать ее о профессии воспитателя.

Как вы стали воспитателем?
— Раньше я бы даже не подумала о том, что в будущем моя жизнь будет связана с воспитанием маленьких детей. После школы я не знала, на кого пойти учиться и решила поступить вместе с подругами за компанию в Барнаульское педагогическое училище. И не пожалела о своём выборе. Помню, когда нас впервые привели в детский сад: разрисованные стены, маленькие стульчики, расписанные под хохлому. И эти маленькие, любознательные глазки, с восторгом смотрящие на нас. Детки тогда показывали нам концерт. Они до того запали мне в душу, что я решила не бросать учёбу и работать по специальности.

— Помните ли вы своих воспитанников?
— Конечно, помню. Я смогу назвать, пусть не всех, но большинство. А вот по фотографии я уверена на сто процентов, что смогу назвать всех. Мой первый выпуск был в 1986 году, когда работала впервые в детском садике «Солнышко» . Сейчас они уже взрослые и их дети также проходили через наши детские сады.

— Есть ли универсальный метод, чтобы поладить с детьми?
— Нет, я так не думаю. К каждому ребёнку нужен свой подход. Но, самое главное, что должен делать воспитатель при работе с любым ребёнком — это видеть в нем личность, считаться с его мнением и не отмахиваться от его идей.

— Устаете ли вы на работе?
— Раньше я не уставала, иногда даже не замечала, как быстро пролетел день. Но сейчас возраст все-таки сказывается и усталость чувствуется.

— В чем сложность этой работы?
— Я бы не назвала эту работу сложной, у неё есть свои особенности: свои методы работы, свое расписание, особый подход. Нужно все сделать вовремя, сделать это  необычно, чтобы заинтересовать детей. Между делом поучаствовать в конкурсах, составить планы и рабочую программу. Также приходиться проводить время за компьютером: каждый вечер я трачу около двух часов на подготовку к уроку, ищу материал или просто повышаю свои квалификацию. На самом деле, это все не так сложно, но случайному человеку работать здесь будет сложно.

— Шум и гам не мешают?
— Это очень интересный вопрос. Во-первых, я никогда не кричу еще громче, чтобы достучаться до детей. А во-вторых, я, наоборот, начинаю говорить тихо и ребятишки начинают прислушиваться и успокаиваются.

— В чем минусы и плюсы этой работы?
— Когда ты видишь восторженные глаза детей, видишь, как они рады тебе и как с удовольствием идут на контакт, то никакие минусы не заметны.

Для меня Алла Николаевна была и навсегда останется одним из самых лучших людей в моей жизни. Благодаря ей я перестала бояться ходить в детский сад, смогла научиться ладить с другими ребятами. Я хочу сказать ей спасибо за то, что она терпела мои истерики, когда я только начала ходить в детский сад, за то, что успокаивала меня, когда кто-нибудь из детей забирал мои игрушки. Спасибо вам большое, Алла Николаевна! Желаю вам никогда не уставать на работе и продолжать учить детей доброте и справедливости!

Татьяна Кузьмина, ученица 11-го класса школы №1

 

 

comments powered by HyperComments
Просмотров: 41