Эксперт дал советы родителям к 1 сентября


Доктор педагогических наук, заслуженный учитель РФ Евгений Ямбург в ходе прямой линии «Московского комсомольца» ответил на самые популярные вопросы родителей.

-Что делать, если ребенок боится школы? Как объяснить разницу первокласснику между школой и садом?

-Некоторые родители сами нагнетают обстановку вокруг школы, пугают, что «там все будет по-другому». На самом деле больших изменений для детей не будет – 1 класс очень адаптационный, там нет оценок, почти нет домашних заданий. Большая часть занятий выстроена по принципу игры. Надо рассказывать родителям, что школа – это весело и интересно, что там решают творческие задачи. Важно правильно настроить и замотивировать ребенка. Если вы хотите помочь ребенку, не стоит забивать его голову программой 1 класса. Лучше сосредоточиться на развитие мелкой моторики, координации движений, социализацию и общение.

-Два года в школах дистанционка сменялась очным обучением. Как это отразится на знаниях детей и к чему их готовить?

-Дистанционка не так плоха, как стало уже принято считать среди родителей. Результаты ЕГЭ этого года показали, что дети не хуже, а даже лучше усвоили знания. Это связано с тем, что среди детей есть интроверты, и им даже проще учиться и отвечать учителю по видеосвязи, чем перед всем классом в школе. Успеваемость таких детей за время дистанта только улучшилась. Но пренебрегать очной формой тоже не стоит. Главное в уроке учителя, по моему мнению, это передача ценности и смысла культуры. А это надо делать «глаза в глаза», когда дети сидят, замерев, и слушают своего учителя.

– В современных школах перестали уделять внимание письму, а также убрали из программы предметы: черчение, историю искусств, астрономию. Почему так?

-В любом случае отработка мелкой моторики в российских школах сохранилась, что в дошкольных учреждениях, что в начальных классах. На Западе от этого совсем хотят отгородиться: школьные программы считают возможным отказаться от обучения детей писать и планируют обучать их только печати на компьютере. Что касается предметов – у нас присутствует профильность образования в старших классах. В зависимости от интересов ребенка, он может заниматься, как точными науками, так и филологией, например. Но это естественно уже для старших классов. Программа обучения тоже не «резиновая», но некая база должна быть у всех: и у физиков, и у лириков.

– Мой ребенок перешел в новую школу, а в ней просят сдать 15 тысяч на нужды класса, это нормально?

-Такие сборы в школах нашей страны запрещены! Да, управляющий совет может организовать свой фонд и с помощью него собрать денег, например, на экспедицию и так далее. Но это не имеет право делать ни учитель, ни директор.

– Как оградить детей от буллинга и различных происшествий?

– У многих наших детей различные психоневрологические заболевания. По данным Союза педиатров, полностью здоровых детей всего 12,5%! При такой ситуации нужен постоянный медико-психолого-дефектологический контроль. А к такому наше законодательство пока не готово. Врачи, работающие в учебных заведениях, не получают ни выслугу, ни наград – поэтому и желающих не особо много.

Напоследок, заслуженный учитель отметил, что самое главное – «святая наука расслышать друг друга». Большинство недоразумений можно решить в диалоге.

Источник

Фото: ustaliy.ru

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Просмотров: 136