На X Съезде работников образования Алтайского края представители федеральных ведомств рассказали о первоочередных задачах


24 августа состоялось пленарное заседание X Съезда работников образования. В мероприятии приняли участие федеральные эксперты.

 

Директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства просвещения РФ Инна Черноскутова в своем докладе обозначила первоочередные задачи национального проекта «Образование» и обратила внимание на то, что при его реализации важно обеспечить выполнение тех показателей, которые были заложены майскими указами 2012 года Президента РФ, в том числе отсутствие очередности в дошкольные учреждения детей от 3 до 7 лет, повышение уровня оплаты труда педагогов и охват дополнительным образованием.

При этом Инна Черноскутова подчеркнула, что задачи, поставленные Президентом в 2018 году, нацелены на обеспечение конкурентоспособности российского образования всех уровней, вхождение в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, а также воспитание гармонично развитой и социально-ответственной личности. «Для достижения обозначенных целей определен ряд задач, направленных на качественное изменение жизни и развития практически всех категорий детского и взрослого населения России. Оценка результатов реализации национального проекта будет основываться на базисных индикаторах, планируемых к ежегодному отслеживанию», — подчеркнула она.

Стоит отметить, что в рамках национального проекта запланирована реализация федеральных проектов, среди них «Успех каждого ребенка», «Современная школа», «Цифровая образовательная среда» и другие.

Кроме того, Инна Черноскутова обратила внимание на выставку, организованную в рамках съезда. По ее словам, на ней были представлены не только образовательные организации, но и результаты работы педагогов и новые технологии, что символизирует создание единого образовательного пространства Алтайского края.

С докладом о формировании единой системы оценки качества образования выступил начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов РФ Рособрнадзора Евгений Семченко. «На протяжении нескольких лет мы формируем единую систему оценки качества образования, которая включает в себя такие процедуры, как внутришкольное оценивание, участие России в международных сравнительных исследованиях, а также проводимые с 2014 года национальные исследования качества образования», — отметил он.

Евгений Семченко подчеркнул, что грамотная система оценки качества образования базируется на таких принципах, как независимая оценка ученика и работы педагога, объективное назначение директоров школ, создание единого образовательного пространства, составление ограниченного перечня учебных материалов.

Евгений Семченко проанализировал основные ошибки, допускаемые в процессе оценки знаний учащихся, а также обратил внимание на необходимость систематического проведения контрольных процедур. «Объективную картину качества образования необходимо сформировать на уровне каждого региона», — отметил он.

Добавим, что по итогам Съезда работников образования принята резолюция по определению основных направлений развития отрасли на ближайшие годы.

Источник

 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Просмотров: 280