Объединяющее звено: в четырех школах Поспелихинского района введена должность советника директора по воспитанию


О том, для чего нужны эти специалисты, какую роль в образовательных учреждениях они будут играть, мы побеседовали с муниципальным координатором проекта Ларисой Пономаревой:

— Лариса Геннадьевна, с чем связано внедрение в школах советников по воспитанию?

— Полное называние этой должности «Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями». И вводится она в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Стартовал он в прошлом году, пилотными стали 10 регионов. В нынешнем году в проект вошли еще более 30-ти регионов и наш край в том числе.

— Почему эти специалисты появились только в четырех школах района?

— На должность советника проводился многоэтапный комплексный отбор в рамках Всероссийского конкурса «Навигаторы детства 2.0». Из нашего района его прошли 8 педагогов. Но на финальном этапе было поставлено условие, для введения ставки в школе должно быть не менее 200 обучающихся. Поэтому с начала учебного года они введены в 4 образовательных учреждениях. В школе №1 советником стала Анастасия Кирсанова, в школе №2 – Вячеслав Комендантов, в школе №4 – Елена Дудник и в Мамонтовской школе – Ирина Шарабарова. Но это не значит, что остальные четверо педагогов, прошедших отбор, проделали работу зря. С нового года будет следующая волна трудоустройства, количество школ, где есть советники, увеличится.

— В чем будет заключаться работа советников, ведь в штате уже есть специалисты отвечающие за воспитательный процесс – завуч по воспитательной работе, школьный куратор РДШ, руководители юнармейских и волонтерских отрядов?

— Одна из задач как раз, которая ставится перед советником – помочь разумно объединить все планы воспитательной работы, которые есть в школе, чтобы не было перегрузки для детей, чтобы планы можно было качественно реализовать. Ключевое слово «помочь» — окончательное решение, какие мероприятия остаются, а какие придется исключить, принимается коллегиально. Ведь главное сделать не больше, а качественно, чтобы проведенные мероприятия оставили в душах детей глубокий след. Советник директорапо воспитанию должен помочь заместителю директора по воспитательной работе выстроить единое воспитательное пространство в образовательном учреждении. Чтобы детские общественные организации – РДШ, Юнармия, волонтерство – не были порознь, а решали одни задачи.

— Что еще входит в задачи советника?

Самое основное  – это реализация федеральной повестки: прежде всего методическая помощь в подготовке и проведении «Разговоров о важном», подъем государственного флага, организация дней единых действий в рамках Всероссийского календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам РФ.

Помимо этого он должен играть объединяющую роль для органов школьного самоуправления, педагогического коллектива и детских общественных организаций. А также советник непосредственно участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой школы.

— Спасибо.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Просмотров: 232