Разговор с учителем. Взгляд на педагогическую работу 41 год спустя


Вот и подошли к концу школьные деньки, экзамены остались позади. Выпускники упорно трудились и старались ради достижения желаемых результатов. Иногда бывало по-настоящему тяжело. Но кто же поддерживал нас на протяжении всего сложного пути? Наши родители, друзья? Безусловно, их поддержка была важна, но все-таки главную роль здесь играет тот, кого мы видим почти каждый день, тот, кто готовит нас к предстоящим экзаменам. И это – наш классный руководитель. Сегодня я взяла небольшое интервью у классной руководительницы 11 А класса МБОУ «ПСОШ №2» Наговицыной Натальи Константиновны, которая стала поддержкой и опорой для своих учеников на этом тернистом пути:

—  Здравствуйте, Наталья Константиновна! Скажите, почему вы стали учителем?

— Здравствуйте! Еще по окончании  школы я точно знала, что буду учителем. Связано это с тем, что в моей семье уже были два учителя: моя мама Волохова Александра Дмитриевна, учитель начальных классов, и старшая сестра, которая тоже была учителем русского языка и литературы. Любовь к чтению мне привила мама, а вот к поэзии – сестра, которая знала очень много стихов: она познакомила меня с творчеством Юлии Друниной, Вероники Тушновой. Именно поэтому никакого другого плана в выборе моей дальнейшей судьбы просто не было. Еще хочу добавить, что огромную роль в выборе профессии сыграли мои школьные учителя: Василий Андреевич Рычагов, учитель литературы, и мой классный руководитель Валентина Григорьевна Полыгалова. Глядя на них, я понимала, что учитель – очень серьезная работа, требующая полной самоотдачи.

— Как долго вы проработали в школе?

— В школе я проработала 41 год. Все это время я проводила с удовольствием, ведь работа с детьми очень увлекательная, та, которая не дает стареть. Ребята постоянно держат тебя в тонусе. С новым поколением нужно идти в ногу: знать, что знают они, понимать, что происходит в мире именно в этот период времени.

— Сложно ли быть учителем? Какие трудности встречаются в вашей профессии?

— В каждой работе есть свои трудности и моя не исключение. В пятом классе родители отдают тебе своего ребенка, «вручают» на шесть лет, и все это время ты находишься рядом с ним. Ты видишь, как он растет, формирует свои взгляды на мир, ты знаешь, о чем он думает. Поэтому учитель должен быть не просто наставником, но еще и все понимающим  другом. Также стоит понимать, что и учитель может быть не прав. Тогда учителю нужно понять и прислушаться к своим ребятам, согласиться с ними. Порой это бывает трудно, ведь учителя привыкли «командовать». Но за понимание дети бывают очень благодарны, ведь они видят, что учитель такой же человек, как и они, и он тоже может ошибиться.

— Что вам больше всего нравится в вашей профессии?

 — Прежде всего я люблю жизнь среди детей. У меня нет ни одной свободной минуты от моей профессии: я думаю о ней и о детях 24 часа в сутки. Хочу добавить, что учитель – творческая работа, а где творчество, там и интересно. И каждое поколение ребят удивительно по-своему. С последним моим выпуском я узнала много новых и ранее не- понятных мне слов. Я не стеснялась спрашивать у ребят их значение, ведь я всегда стараюсь идти в ногу со временем. Ребята  терпеливо и снисходительно объясняли мне все, что я хотела знать, не смеялись и не подшучивали. Думаю, они тоже видели во мне прилежную ученицу.

— Как вам удается заинтересовать учеников?

— Всегда считала, что заинтересовать учеников своим предметом учитель может лишь показывая свою любовь к нему, в моем случае, это литература и русский язык. Когда я пришла устраиваться на работу в школу, меня принимала Нина Григорьевна Радюхина. Она говорила, что для учителя математики и русского языка достаточно тряпки и мела, чтобы интересно провести урок. Я уверена, что ребята, видя твою любовь к своему предмету, что ты много читаешь и на любой вопрос по этому предмету можешь ответить без справочника, задаются вопросом: что такого интересного есть в этом предмете, что даже сам учитель его так любит? Тогда они и сами начинают проявлять интерес.

Хочу добавить, что любить русский язык – необходимо. Ведь он показывает нам нашу историю, рассказывает о русской душе. Что касается литературы, то к ней дети проявляют большой интерес, особенно в старших классах. Некоторые дети не любят книги, но это лишь малая часть. Большинство же читает взахлеб. Дети читают новые книги, находят там ответы на интересующие их вопросы и самое главное: учатся на ошибках героев и не совершают подобных в будущем.

— Как вы  поступаете с учениками, которые отличаются плохим поведением?

— За столько лет работы у меня было пять полноценных выпусков. Не могу сказать, что у кого-то из моего класса было плохое поведение. Возможно, мне повезло. Безусловно, детям свойственны шалости, но с возрастом все проходит. Я горжусь своими ребятами и рада, что им знакомы такие понятия, как честь и совесть.

— Как вы относитесь в тому, что ученики активно отстаивают свое личное мнение?

— В первую очередь, хочу сказать, что к этому нужно относиться с уважением. Согласен ты или нет – выслушай ребенка. Если он не прав, то тактично укажи на это. Можно даже поспорить, в этом нет ничего страшного. Главное – не давить.

Довольны ли вы результатами экзаменов ваших учеников?

— Экзамены – это очень трудно. Для детей это большой стресс. Но я довольна своим выпуском, потому что такой сложный предмет, как русский язык, ребята сдали очень хорошо. Это экзамен, который касается каждого ученика в классе. В моем классе было 25 человек и каждый из них активно и серьезно готовился к русскому языку. Мне очень понравилось, что на ЕГЭ все ребята до одного писали сочинение и получили хорошие баллы. Средний балл по классу – 67. Ребята настоящие молодцы.

— Какой совет Вы бы хотели дать выпускникам?

— Хочу сказать, что все только начинается. Все самое интересное и трудное ждет вас впереди. Уже не найдешь ответ в конце учебника или в интернете. Вы можете встретиться с дружбой, ложью, возможно с бедностью – главное, не сдаваться. Это будет трудный, но верный путь.  Помните наставления отца и матери, своих учителей. Никогда не сдавайтесь и помните, что рядом с вами должны быть достойные люди, готовые подать вам руку в трудный момент.

Быть учителем – не просто. Однако, это достойная работа. Хочу выразить благодарность всем учителям, которые были с нами и поддерживали нас на этом долгом и тернистом пути. Спасибо вам!

Татьяна Кузьмина,  выпускница  школы №1

Фото из архива редакции

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Просмотров: 159