Верь в мечту, и все обязательно сбудется


Думаю, не будет считаться ошибкой, если скажу, что многие в детстве мечтали стать моряками дальнего плавания. Всем очень хотелось повидать мир.
25 июня отмечался Всемирный день моряка. Накануне я встретилась с моряком-штурманом — Катаевым Сергеем Александрович.

-Здравствуйте, Сергей Александрович! Как вы поняли, что хотите стать моряком и почему решили связать свою жизнь с морем?
Здравствуй, Ирина! Это была моя мечта с детства. Я увидел красивый фильм про полярников и сразу же загорелся желанием стать моряком. Я поступал в военно-морское училище, но, к сожалению, не получилось. Хоть я и сдал хорошо экзамены, физ. подготовку тоже сдал на отлично, меня уже собрались отправлять на переподготовку. Но тут приехали 40 суворовцев, а они идут вне конкурса. Но я не растерялся и тут же я поступил в высшее гражданское инженерно-морское училище. Учился 6 лет на штурмана. Учеба была интересной и увлекательной.
-Как вы думаете, какими качествами и умениями должен обладать моряк?
Моряк – фанат моря. Он должен быть спокойным, чтобы заниматься любимым делом. Это дело и было для меня любимым. Но получилось так, что по семейным обстоятельствам пришлось уйти на сушу.
-Моряки проводят много времени вдали от дома. Как к этому относились ваши близкие?
По распределению я приехал на Камчатку с женой и ребёнком. Выделили небольшую комнату и сказали, что через 2 дня уже пойду в рейс. А рейс длится 2-3 месяца. Условия были не очень хорошими, я не захотел оставлять семью. Пришлось уехать обратно в Поспелиху.
-Расскажите о своём первом рейсе.
Первый рейс был по Северному морскому пути до пункта «Зелёный мыс» после второго курса. Мне тогда было 19 лет. У нас была общая практика всех курсантов. Там мы работали, несли вахты.
-Как устроен быт моряков и как они проводят свободное время?
Быт моряков устроен не сложно. У каждого офицера своя личная каюта. У моряков кубрики на 3-4 человека. С собой обязательно берем фильмотеку. Если, например, два парохода стоят долго на загрузке или выгрузке, то тогда люди меняются фильмами, чтобы посмотреть новые. Берем также с собой книги. Питание было отличное.
-Есть ли у вас необычные или забавные истории?
Их очень много. После 1 курса была производственная практика на 2 месяца. После 2 курса была уже свободная практика, у нас уже была профессия. Нас устраивали на работу на суда дальневосточного морского пароходства на 3 месяца. Самый забавный случай был такой: мы были в Индии в порте Мадрас, как раз под Новый год. Перед этим мы были в Магадане, там взяли огромную ёлку и поставили в рефрежераторный трюм. И там же грузили уголь. На утро просыпаемся, а ёлка вся чёрная. Всей дружной командой всё отмыли, будто ничего и не было.
-Что для вас самое классное и самое сложное в этой профессии?
Самое классное — это исполнение мечты: посмотреть мир, пусть и не весь, но хотя бы свой «кусок». Когда началась работа, пошли контейнерные перевозки, первозки леса. Я работал на трех разных пароходах. И вот тут пошла рутинная работа: мы возили уголь в Японию, а обратно металлоконструкции; возили лес в Японию, а обратно металлоконструкции. Но сама профессия очень интресная и захватывающая.
-Чтобы вы посоветовали молодым ребятам, которые хотят связать свою жизнь с морем? Стоит ли идти в эту профессию?
Нужно учесть много факторов. Главное — нужно верить в свою мечту, быть уверенным в себе на все 100. Потому что иной раз бытовые сложности перевешивают. Нужно уметь решать за себя. Главное — иметь желание, стремление, веру в мечту. И тогда всё получится!
-Спасибо большое!

Погребкова Ирина, ученица 9 класса.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Просмотров: 142