О льготных лекарствах подробнее. На основные вопросы, касающиеся получения лекарственного обеспечения, отвечает врач-терапевт


В ходе проведения Общественным советом по здравоохранению при ЦРБ мониторинга удовлетворенности населения работой районной больницы, было задано несколько вопросов, касающихся льготных лекарств. Осветить эту тему поподробнее мы попросили врача-терапевта Поспелихинской ЦРБ Ольгу Кочеткову.

– Ольга Леонидовна, какие категории граждан имеют право на льготное обеспечение лекарствами?

– На бесплатные лекарства и медицинские изделия имеют право более 20 категорий льготников. В их числе люди, страдающие такими заболеваниями как ДЦП, муковисцидоз (дети), СПИД, ВИЧ-инфекция, онкология, гематологические заболевания, наследственные гемопатии, лучевая болезнь, туберкулез, бронхиальная астма, ХОБЛ, ревматизм и ревматоидный артрит, инфаркт миокарда (первые 12 месяцев), рассеянный склероз, болезнь Паркинсона и другими.

Некоторые лекарства входят в набор социальных услуг. Препараты могут получить бесплатно люди, которые нуждаются в особой поддержке государства, – это инвалиды, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, чернобыльцы и некоторые другие категории населения.

Помимо этого, в настоящее время еще одна категория пациентов в течение 2-х лет обеспечивается бесплатными лекарственными препаратами. Это пациенты перенесшие острые сосудистые катастромы (острое нарушение мозгового кровообращения, острый инфаркт миокарда), пациенты, которым были проведены аортокоронарное шунтирование или стентирование.

– Где можно узнать, положены ли человеку льготные лекарства?

– При впервые выявленном заболевании, которое относится к льготной категории, пациент ставится на диспансерный учет и автоматически из программы «АРМ поликлиника» его данные попадают в программу «Льготное лекарственное обеспечение». Какие льготные препараты положены пациенту с тем или иным заболеванием, можно узнать у участкового врача-терапевта.

– Какие шаги нужно предпринять для получения льготных лекарств?

– В первую очередь нужно обратиться на прием к врачу. После осмотра врач либо фельдшер при наличии показаний выпишет электронный рецепт на препарат входящий в перечень жизненно важных лекарственных препаратов (ЖНВЛП) по международному непатентованному наименованию.

– Какие документы необходимы для получения льгот на лекарства?

– При первом обращении при себе нужно иметь: паспорт, полис обязательного медицинского страхования, СНИЛС. Для получателей льготного пакета также документ, подтверждающий право на получение набора социальных услуг (справка МСЭ); справку, выданную отделением СФР.

– Какие препараты входят в список льготных лекарств?

– Перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2017 № 2323-р (приложение №2).

– Где производится выдача льготных лекарств?

– За лекарственными препаратами нужно обратиться в филиал АКГУП «Аптеки Алтая» в с. Поспелиха с паспортом и СНИЛС.

– Каковы сроки действия рецептов?

– Рецепты на лекарственные препараты, выписанные бесплатно, действительны в течение 15-90 дней со дня выписывания.

Рецепты на лекарственные препараты, выписанные гражданам, достигшим пенсионного возраста, инвалидам первой группы, детям-инвалидам, а также гражданам, страдающим хроническими заболеваниями, требующими длительного курсового лечения, действительны в течение 90 дней со дня выписывания. По истечении срока действия, рецепт в аптеке не принимается.

– Существуют ли ограничения при получении льготных лекарств (например, возраст, доход)?

– Нет, ограничений по данным характеристикам нет.

– Какие меры предпринимаются в случае отказа в предоставлении льготных лекарств или их нехватки?

– При отсутствии в филиале АКГУП «Аптеки Алтая» в с. Поспелиха лекарственного препарата, рецепт ставится на отсроченное обслуживание (в программе льготного лекарственного обеспечения в электронном виде). При наличии лекарственного препарата в АКГУП «Аптеки Алтая» он отгружается, и затем пациент с помощью робота или сотрудника аптеки оповещается по телефону о поступлении лекарственного препарата. При отсутствии препарата рекомендуется произвести его замену в рамках аналогов.

– Спасибо.

Ирина Лаас.

Фото автора и из архива редакции.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Просмотров: 15