-
Проект "Серебряный код"
Не дайте себя обмануть. Пенсионерам рассказали, как не стать жертвой мошенников
14 марта 2024 |Анализ правонарушений в районе, проводимый штабом полиции, показывает, что чаще всего «на удочку» злоумышленников попадаются представители старшего поколения.
Арсенал мошенников, выманивающих деньги у пенсионеров, очень широк и постоянно пополняется новыми уловками. Поэтому профилактические беседы на эту тематику актуальны и необходимы.
В минувший понедельник в рамках проекта «Серебряный код» редакция газеты, Поспелихинский филиал МФЦ и Центральная библиотека провели встречу с активом Совета ветеранов. Приглашенным продемонстрировали видеоролики, в которых просто и доступно рассказывалось об основных приемах мошенников, которыми они «разводят» доверчивых граждан. В частности, в последнее время злоумышленники представляются сотрудниками госорганизаций, в том числе социальной защиты, многофункциональных центров.
В продолжение темы руководитель Поспелихинского филиала МФЦ Юлианна Исаева рассказала пенсионерам, что необходимо предпринять, если вдруг на их телефон поступит подозрительный звонок. С первых минут разговора мошенники стараются вывести человека из равновесия, чтобы от волнения он не мог здраво мыслить. Это может быть как «радостное» известие о неожиданной социальной выплате, которую необходимо оформить прямо сейчас, так и грозное сообщение о том, что со счета пенсионера перечислены средства в пользу недружественного государства, и теперь он подозревается в преступлении. «Не нужно совершать необдуманных действий под влиянием момента. Просто положите трубку и перезвоните в ведомство, из которого якобы вам звонили. Номера телефонов можно найти на официальных сайтах организаций. Если не сможете найти контакты самостоятельно, попросите родных», – подчеркнула Юлианна Андреевна. А также сообщила, что МФЦ сегодня не только проводник между гражданином и органами власти, но и одна из просветительских площадок. Здесь проводят уроки финансовой грамотности, а специалисты сектора пользовательского сопровождения помогут гражданам безопасно получить государственные услуги через электронные сервисы. Она подробно пояснила ветеранам как можно воспользоваться услугами платформы «МФЦ-онлайн», в том числе в режиме видеосвязи задать вопросы, касающиеся получения государственных услуг или оформления документов. Ответила руководитель филиала и на многочисленные вопросы ветеранов, возникшие в ходе беседы.
Ирина Лаас.
Фото автора.