Поспелихинские школьники совершили большое путешествие и достойно представили район среди юных ученых

В конце октября 2023 года Российская академия естествознания в городе Сочи проводила очный этап международного конкурса научно-исследовательских и творческих  работ «Старт в науке». Чтобы попасть на этот конкурс, нужно было пройти заочный этап, на котором жюри рассматривало исследовательские и творческие работы обучающихся.

Ребята научного общества «Стимул» школы № 2  летом провели исследования и представили свои работы, которые получили высокую оценку членов жюри. Были получены приглашения на очный этап.

Делегация от школы № 2 в составе 18 детей, 6 взрослых и двух педагогов Светланы Викторовны Буравлевой и Натальи Викторовны Мойсиевской  отправились на конкурс. Дорога на поезде заняла четверо суток в одну сторону, но остановки в пути, меняющийся пейзаж, игры, развлечения и учёба в поезде занимала всё время. Можно сказать, мы проехали большую часть нашей страны: Новосибирскую и Омскую области, где увидели удивительную коллекцию забавных памятников. Тюменскую и Свердловскую области – край потрясающей сибирской природы и вкусных пирогов с черёмухой. Удмуртию и Татарстан – самобытные края с живописной природой и тихими станциями. Воронежскую и Саратовскую области, где протекает великая река Волга, и приземлился в 1961 году из космоса Юрий Алексеевич Гагарин. Пензенскую и Ростовскую области — широкий вольный Дон нас встретил,  и смогли попробовать  вкусную местную рыбу. Мордовию – настоящую тайгу!

А Сочи нас встретил замечательной тёплой погодой! Мы накупались в Чёрном море! Загорали на пляже, где было много народа, наслаждались продолжением лета, хорошей погодой и морским воздухом. В этот же день мы посетили Южный парк, в котором увидели не только знакомые, но и много новых удивительных растений. Нас встретили пальмы и столетние эвкалипты и буки, гроты и пруды с лебедями, утками, гусями и огромнейшими рыбами.  Бамбуковая роща подарили радость – занимались гимнастикой на бамбуке, висели, словно обезьянки! А от магнолий исходил такой неповторимый запах, что у некоторых кружилась голова. Мы как будто побывали в каком-то древнем экзотическом парке. И, наконец, ужин в гостиничном комплексе «Бархатные сезоны» был вкусным и сытным, каждый выбрал любимые блюда и напитки, попробовал южных фруктов.

Второй день стал одним из самых ярких и запоминающихся.  Мы отправились в Сочи парк на день рождения Бабы Яги. Она вместе со своими друзьями встречала всех гостей при входе в парк, приглашала посетить не только аттракционы, но и различные мероприятия. Это знакомство со сказочной нечестью, шоу мыльных пузырей, кукольное шоу весёлого скелета, шоу дельфинов, бал Дракулы, мастер-классы по вырезанию светильника из тыквы и многое другое. Квантовый скачок,  Змей Горыныч, Морская Царевна, Жар птица, Буян, Автодром, Ладья и другие аттракционы вызвали массу положительных эмоций, до сих пор и у взрослых, и у детей вызывают приятные воспоминания.

Третий день стал самым ответственным, предстояло защищать исследовательские работы. А на конкурс приехали ребята со всех уголков нашей необъятной Родины!  Дети, родители и педагоги волновались, т.к. половина обучающихся впервые занялись исследовательской работой, проделали много опытов, экспериментов, наблюдений, провели немало встреч с жителями Поспелихи. Каждому хотелось рассказать о полученных результатах как можно лучше. Да и впервые в члены жюри была приглашена Наталья Викторовна, как председатель секции «Краеведение».

Дети наши молодцы! Они смогли справиться с волнением, замечательно защитили работы и ответили на все вопросы членов жюри. Как отметили члены жюри при вручении дипломов и грамот нашим детям, что работы актуальны, интересны по содержанию, использованы различные методы и приёмы, дети владеют материалом и рассказывают о своей работе интересно и с восторгом. А самое главное – мы помним, чтим и гордимся нашими односельчанами – земляками, которые вносили и вносят значительный вклад в развитие нашего села и района. За достойное выступление дети награждены дипломами победителей конкурса, дипломами за устный доклад и дипломами «Надежда Российской науки». Хочется отметить, что Наталья Викторовна и Светлана Викторовна тоже приняли участие в научно-практической конференции «Актуальные вопросы школьного образования», где представили опыт работы по теме «Организация работы курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность».  Были награждены дипломом и благодарственными письмами оргкомитета за руководство проектно-исследовательской работой учащихся, дипломами научных руководителей победителей заключительного очного этапа международного конкурса научно-исследовательских и творческих работ  «Старт в науке», а также медалями «Лучший руководитель научно-исследовательской работы учащихся».

Встреча с главным наследием олимпиады 2014 года в Имеретинской долине Сочи — Олимпийским парком была мечтой некоторых детей, которая сбылась на следующий день нашего пребывания в Сочи. Мы объехали на багги вместе с замечательными экскурсоводами все объекты Олимпийского парка. Увидели  главные спортивные сооружения Олимпиады — стадион «Фишт», ледовый дворец «Большой», ледовая арена «Шайба» и другие объекты. Именно здесь проводились соревнования по хоккею с шайбой, конькобежному спорту, шорт-треку, фигурному катанию, кёрлингу. В парке проводили церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр, награждали победителей. А железнодорожный вокзал, построенный специально к олимпиаде и похожий на ласточку, поразил нас своей оригинальностью, стилем и огромным размером.

В этот же день мы увидели уникальную коллекцию гоночных и ретро-автомобилей в музее Ника Панули. Мы увидели шлемы с автографами пилотов F1, костюмы участников и механиков гоночных команд, уникальные и лимитированные коллекции кукол Барби, коллекция календарей Pirelli, а также более 50 гоночных и редких автомобилей разных периодов.
Среди них — настоящий болид F1 Jaguar RВ5 сезона 2004 Марка Веббера, 1500-сильный Dodge Viper для дрэг-рейсинга, поставивший рекорд на дистанцию одна миля. Рекордсмен скорости начала 1990-х годов Jaguar XJ220, сверхлегкий и легендарный суперкар для дорог общего пользования Ferrari F40, DeLorean из нержавеющей стали, известный всем по трилогии «Назад в будущее», а также автомобиль Lamborghini LM002 из известного российского сериала «Бригада 2». Как жаль, что потрогать ничего нельзя было, а очень хотелось!

В последний день пребывания вся наша группа вместе с представителями школы №3 отправились на экскурсию по Сочи и на морскую прогулку по Чёрному морю на теплоходе «Дагомыс». Мы узнали о многих исторических событиях, происходящих в городе, историю основания города, о знаменитых людях, традициях разных народов, населяющих город и природе. Нас поразило,  что протяженность города Сочи составляет 146 км! Посещение парка «Ревьера», дегустация минеральной воды и мороженого никого не оставили равнодушными. Следующая морская прогулка на теплоходе, фотографирование в каюте капитана и осматривание окрестностей в капитанский бинокль, сверкающее побережье города, работа маяков и сопровождение нашего теплохода двумя дельфинами останутся в памяти у каждого навсегда!

Назад мы добирались те же четверо суток, но полученные эмоции и воспоминания, вызывающие восторг до сих пор, сделали нашу дорогу домой быстрой и увлекательной. Хочется еще раз совершить путешествие. Надеемся, исследовательская деятельность детей продолжится и сможем для себя открыть новые конкурсы и новые горизонты!

Наталья Мойсиевская, школа №2

Поделились своими впечатлениями от поездки и сами юные исследователи:

Артем Серегин:

— В Сочи мне понравилось то, что в октябре месяце я купался в море. Мы прекрасно выступили со своими работами. Очень мне понравилось в Сочи-парке, где я прокатился на многих новых аттракционах.

— Больше всего мне понравилась экскурсия по Сочинскому автодрому, на котором были представлены модели различных машин. Больше всего мне понравилась машина из сериала «Бригада», а также машина Мерлин Монро и спортивные машины.

Настя Барышева:

— Мне понравилось в Сочи Черное море. Оно шумное и прозрачное. А также мне понравился Сочи-парк, там мы побывали на Дне рождения Бабы Яги и дельфинариуме. Там дельфины прыгали через кольцо, пели и танцевали. Также мы смогли сфотографироваться с ними. А больше всего в Сочи-парке мне понравился аттракцион «Желтая вагонетка».

— В Сочи мы ехали для того, чтобы выступить с исследовательскими работами. Я очень волновалась, так как там выступало много детей с разных уголков страны и жюри, которое я видела в первый раз. Но мы справились с волнением и хорошо выступили. Получили дипломы победителей. Мне очень понравилась поездка. Хочу сказать спасибо Светлане Викторовне за то, что она ее организовала.

Ульяна Ермошенко:

— За четыре дня в поезде мы увидели многие города, реки и разнообразную природу. Дни в Сочи были насыщенными, организованными и интересными. Мы были в 4 парках: парке «Ривьера», в Сочи-парке, Парке южной культуры и Олимпийском парке. В каждом из них были незабываемые эмоции. Мы увидели различные деревья и растения, которые нельзя увидеть в нашем крае, увидели дачу Худова, построенную в 1896 году, арену, где выступали наши Олимпийские чемпионы, а также ощутили незабываемые эмоции в парке аттракционов. Мы катались на теплоходе и увидели город Сочи со стороны Чёрного моря. Также у нас была экскурсия по районам города, где мы смогли увидеть Олимпийские кольца, которые олицетворяют союз всех частей света, видели дачу Сталина, центр города и многое другое. За эту поездку я благодарна родителям и учителям.

— Больше всего за поездку мне понравился авто музей Ника Панули. Он находится в Олимпийском парке и там было очень много раритетных дорогих машин, которые принадлежали одному человеку. Там было очень интересно.

Варвара Гегвальд:

— Мне понравился больше всего Сочи-парк. Мы попали на день рождения Бабы Яги. Она на пела песни и задавала нам вопросы, а потом мы попали на шоу в дельфинарий. Там было целое семейство дельфинов и мы смогли с ними сфотографироваться. Потом мы попали на Шоу зомби, там тоже было весело, они танцевали. Больше всего мне в Сочи-парке понравились водяные горки, на них было весело. Побывали мы и на шоу мыльных пузырей и руками ловили мыльные пузырики. А ещё мне понравилось очень сильно Чёрное море. Мы даже смогли в нём покупаться и покататься на кораблике. Спасибо нашим учителям за поездку в Сочи.

— Мне очень понравилась поездка в Сочи. Она была долгая и интересная увлекательная и насыщенная мы побывали в Сочи парке, там было очень интересно и экстремально. В Сочи был приятный климат и мы были на разных экскурсиях. На них нам рассказывали много интересного и любопытного. А самое интересное было выступать. Это был мой самый первый раз, когда я выступал с исследовательской работой. За нее мне дали 3 грамоты. Потом мы были в музее спортивных машин. Мне там очень понравилось и в целом поездка понравилась. Хотелось бы чаще ездить в разные города.

— Ехать на поезде в Сочи было долго, зато весело и интересно. Мы участвовали в конкурсе. Я в первый раз принимала участие исследовательской работе. Все выступили хорошо и получили грамоты и дипломы. В Сочи мы были в парке и на экскурсиях, провели время очень хорошо, поездка была отличной и замечательной.

— В Сочи было очень интересно. Как только приехали, мы сразу пошли на Чёрное море и покупались там. Оно было очень соленое. На следующий день мы поехали в Сочи парк. Там было очень интересно и весело. Мы были на водяной горке, на вагонетках и ещё очень много где. Мне больше всего понравилась комната страха и горка Змей Горыныч. Мы были на шоу мыльных пузырей и привидений. Я выступала впервые с исследовательской работой и получила 3 грамоты. Мне понравилась поездка в Сочи и хотелось бы съездить туда ещё раз.

— В начале каникул мы вернулись из путешествия в Сочи. Там было очень интересно. Четыре дня мы ехали на плацкарте, а после того как мы приехали, пошли на море купаться. Покупались мы и в бассейне с подогревом. Во второй день мы были в Сочи-парке, там было очень много прекрасных аттракционов. Мне больше всего запомнились горки, шаролет, Горыныч и квантовый скачок,там было очень много адреналина. После мы поехали в автомузей, где увидели много моделей машин, гонщиков и узнали очень много историй о компаниях таких, как Феррари. Потом нас площади забрал багги, который провел нам экскурсию по Сочи. Нам показали Красную поляну, Сочи-парк, стадионы и так далее. В четвертый день утром вместе с учителями мы пошли в конференц-зал, выступили с работами. Хочу сказать большое спасибо учителям Наталье Викторовне и Светлане Викторовне, потому что они взяли большую ответственность за нас.

— Я впервые отмечала день рождения в поезде, мне очень понравилось. А когда мы приехали в Сочи, там были очень яркие и красивые мероприятия. Мне понравилось защищать исследовательские работы, за них мы получили по 3 диплома. В Сочи-парке мне понравились дельфинарий, шаролет и мыло, потому что они были очень классными аттракционами, и ещё по парад кощея. Большое впечатление на меня произвела поездка на теплоходе по Чёрному морю. Спасибо учителям Светлане Викторовне и Наталье Викторовне за то, что они нас отвезли в Сочи.

— В Сочи было очень тепло и мне удалось покупаться в море. Вечером мы плавали на корабле «Дагомыс» и смотрели на освещённый фонарями Сочи. Больше всего мне понравился Сочи-парк, я каталась на аттракционах и смотрела шоу дельфинов. Они показывали разные трюки и фокусы. Когда мы катались на колесе обозрения, я сверху смотрела на ночной Сочи, а ещё мне понравился парк Ривьера. Там были разные аттракционы и красивая природа.

— В поезде во время поездки нам было очень весело. Я подружился с многими ребятами и девочками. С нами ехали солдаты на специальную военную операцию. Они нас угощали сгущённым молоком, разными конфетами и печеньем. В Сочи мы ходили в Сочи-парк на день рождения Бабы Яги, были на концерте Кощея Бессмертного, а ещё там было много разных новых развлечений. Мы ездили также на пароходе – это мне больше всего понравилось.

— Мы съездили в Сочи, побывали в Сочи-парке и мне там очень сильно понравилось. Мы были на Дне рождения у Бабы Яги, и я был рад ее поздравить. Там все были в красивых костюмах. А также ходили на концерт Кощея Бессмертного и катались на теплоходе. А на обратной дороге мне также понравилось смотреть в окно.

Валерия Андрющенко:

— Поездка в Сочи мне очень понравилась. В первый день мы сразу пошли на море, оно такое большое, красивое и тёплое. Я впервые была на море, мы купались, лежали на гальке. Затем мы ходили в Сочи парк. Там так здорово! Таких аттракционов я нигде не встречала. Мы купались в бассейне, посетили дельфинарий, были в парке Юрского периода, плыли на теплоходе. На экскурсиях нам рассказали много интересного и нового. Мне эта поездка принесла только необычные впечатления. Я очень довольна. Спасибо Светлане Викторовне и Наталье Викторовне за организацию этой поездки. Надеюсь, что на следующий год мы также отправимся в интересное путешествие.

Фото из архива участников поездки